Краткое содержание
Актуальное интервью
- Санкт-Петербург – морская столица России
О том, чем сегодня живет город-порт и какие проблемы приходится решать исполнительной власти, наша беседа с губернатором Санкт-Петербурга, председателем Морского совета при Правительстве города <b>Валентиной Ивановной Матвиенко</b>.
Судостроение
- От первого контракта к долгосрочным отношениям
«Морская биржа» уже рассказывала (№1/11, 2005 г.) об одном из игроков российского судостроительного бизнеса – Группе компаний «Морские и нефтегазовые проекты», выделенной из промышленной корпорации Объединенные машиностроительные заводы в 2004 г. Группа МНП специализируется на коммерческом судостроении и объединяет хорошо известные российские судостроительные предприятия – заводы «Красное Сормово» и «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный, Астраханский судостроительно-судоремонтный имени III Интернационала. Другим стратегическим направлением деятельности МНП является проектирование технических средств для освоения морского шельфа.
- Судостроению нужен свежий импульс
Для морской державы развитие водных видов транспорта является стратегически важной задачей. Активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую независимость страны. О программах взаимодействия банковских механизмов и предприятий судостроительной и судоходной отраслей рассказывает Вячеслав Шеянов, управляющий директор первого управления по работе с крупными клиентами ОАО Внешторгбанк.
- Создание судостроительного холдинга - перспективы проясняются
Идея объединения научных, конструкторских и производственных компаний, специализирующихся на надводном судостроении, активно обсуждается уже много лет. Однако у каждого из потенциальных участников холдинга была своя точка зрения на то, каким образом и под чьим руководством он должен создаваться. Более того, основные предприятия – «Балтийский завод» и «Северная верфь» – оказались прямыми конкурентами в борьбе за выгодные заказы, и их владельцы относились друг к другу неприязненно. Группа ИСТ попыталась ввести своих представителей в совет директоров «Северной верфи», скупив 18,7% акций предприятия, но безуспешно.
- «Морской ворталь» - платформа сотрудничества между Россией и Польшей
Эффектом неправильной политики очередных правительств и недостатком соответствующей информации между Польшей и Россией является скептический подход предпринимателей обеих стран к возможности реализации взаимно выгодных сделок, – говорит Мацей Вендзинский, владелец морского издательства LINK и Интернет-портала <a href="http://www.maritime.com.pl">«Морской Ворталь»</a>
- Под управлением «Нависа»
Компания «Навис» хорошо известна на российском судостроительном рынке как производитель высококачественных систем судовой автоматики. Но немногие у нас в стране знают, что Навис является первой и единственной российской компанией, начавшей успешное производство конкурентноспособных на мировом рынке систем динамического позиционирования, к сожалению, пользующихся спросом в основном у западных потребителей. Своим мнением о тенденциях и перспективах развития российского рынка судостроения с нами поделится генеральный директор ЗАО «Навис» <b>Павел Заславский</b>.
- Качество навигационного оборудования – гарантия безопасного плавания
- Эволюционная система пожарной безопасности XFlow®
Неуклонное увеличение количества масштабных аварий и катастроф техногенного характера делает вопрос разработки систем противопожарной безопасности исключительно важным и актуальным. Одним из ведущих игроков на рынке таких разработок является компания YORK Fire Fighting (Дания), которая разработала эволюционную систему пожарной безопасности XFlow®.
- Оборудование и запчасти по всему миру
- Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
Повышение конкурентоспособности морского торгового флота России в международном судоходстве в существенной мере зависит от качества оборудования, которым оснащаются вновь строящиеся суда.
Судоходство
- Предпосылки внедрения лизинговых схем
После кризиса, в котором находились отечественные судоходные компании и судостроительные заводы в 90-х годах и в начале этого десятилетия, на российском судостроительном и судоходном рынках в последние несколько лет наметилось определенное оживление.
- «Fesco Sakhalin» заступил на вахту
Флот ОАО «Дальневосточное морское пароходство» недавно пополнился уникальным судном-снабженцем ледокольного типа «Fesco Sakhalin», предназначенным для обслуживания нефтебуровой платформы на сахалинском шельфе по проекту «Сахалин-1». Впервые в истории России и ДВМП судно ледокольного типа построено с использованием собственных и заемных средств частной компании.
- История, современное состояние и перспективы развития навигации и океанографии
- Динамическое позиционирование
Динамическое позиционирование, также как и обычное движение судна, обеспечивается пропульсивным комплексом. Возможность свободного маневрирования судна в любом направлении является необходимым условием динамического позиционирования, что, в свою очередь, предъявляет требования к пропульсивному комплексу судна. Для компенсации ветро-волновых возмущений, действующих на судно в процессе позиционирования, пропульсивный комплекс должен обеспечивать возможность независимого создания управляющих сил в продольном и поперечном направлении, а также управляющего момента относительно вертикальной оси.
- Группа компаний ТРАНЗАС – высокие технологии современного тренажеростроения
Процесс обучения специалистов по обслуживанию судна, осуществлению вспомогательных операций и судовождению – комплексная и непростая задача. Современный уровень развития техники и технологии позволил создать целый ряд сложных механизмов, дающих возможность проводить комплекс различных операций с невиданной ранее скоростью, легкостью, экономичностью. Однако существование подобных систем породило проблему их освоения и безопасной эксплуатации, поскольку задача управления ими является достаточно ответственным делом, а любая ошибка может привести к необратимым последствиям.
Порты
- Усть-Луга станет особой экономической зоной
Уже несколько лет в южной части Лужской губы Финского залива идет строительство морского торгового порта. К 2010 г. он должен выйти на полную проектную мощность – 35 млн. т грузов в год. Морской торговый порт Усть-Луга обещает стать самым перспективным российским портом на Балтике и самым современным транспортным узлом на Северо-Западе страны.
В порту будет создаваться и промышленно-производствен-ная зона, что поставит его в один ряд с такими крупнейшими портами мира, как Антверпен, Роттердам, Гамбург, Шанхай и Сингапур. Именно по этим причинам Усть-Луга может получить в самое ближайшее время статус особой экономической зоны.
- В Лужской губе будет строиться второй порт
Ленинградская область располагается на пересечении нескольких международных транспортных коридоров. Не случайно в последние годы здесь особенно активно развивается транспортная инфраструктура, строятся портовые мощности. Крупнейший морской торговый порт создается в южной части Лужской губы Финского залива.
Однако северная ее часть не менее привлекательна для инвесторов. Она достаточно глубоководна, что позволит заходить в акваторию крупнотоннажным морским судам. Короткий период ледовой проводки создает благоприятные условия для круглогодичной навигации. Так что вполне понятно, почему многие компании проявили интерес к этой территории и пожелали разместить здесь свои терминалы и производственные мощности.
О том, как будет развиваться эта портовая зона, рассказывает вице-губернатор Ленинградской области, доктор экономических наук, профессор <b>Григорий Двас</b>.
- Нефтепорт-2005. Итоги конференции
Освоение океана и шельфа
- Приразломное нефтяное месторождение – старт уже близок
Приразломное нефтяное месторождение является пилотным проектом освоения российского арктического шельфа. Оно было открыто в 1989 г. ГПК «Арктикморнефтегазразведка». На месторождении до настоящего времени пробурено четыре поисковые и разведочные скважины, в трех из которых получены промышленные притоки нефти.
- НПО «Буровая техника» и Halliburton разработали совместный проект...
Сервисная компания «Halliburton» (США) и НПО «Буровая техника» (Группа МНП) разработали совместный проект (в объеме 4-х томов документации) на строительство эксплуатационных (добывающих и нагнетательных) скважин на нефтяном месторождении Приразломное.
Заказчик проекта – ЗАО «Севморнефтегаз».
- Первое в России средневольтное оборудование для буровой платформы «Приразломная»
Петербургская компания «Новая ЭРА» – первое и на сегодняшний день единственное российское предприятие, которое разрабатывает и изготавливает сред-невольтное электрооборудование (на 6 – 11 кВ) в морском исполнении и в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства (РС). Новое электротехническое оборудование предназначено для установки и эксплуатации на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная» в Баренцевом море. ОАО «Новая ЭРА» имеет богатый опыт поставок оборудования на ответственные объекты как в России, так и за рубежом. Однако это оборудование по основным своим характеристикам превосходит все то, которое создавалось на предприятии до сих пор.
- ААНИИ – эффективное обеспечение деятельности в Арктике в XXI веке
Адмиральский салон
- Давайте дружить портами!
Сезон-2005 для фрегата «Штандарт» особенный. Активное участие корабля в торжествах и культурных событиях в своем Отечестве показало, что не только иностранцам нужны красивые исторические праздники, наши соотечественники принимают такие мероприятия с огромным энтузиазмом.
День Города в Санкт-Петербурге, откуда под разведенные мосты, с музыкой и фейерверком «Штандарт» отправился в плавание. Затем Алые Паруса – белая ночь питерских выпускников, где фрегат, переодетый в алый шелк, поздравлял вчерашних школьников в лучах зенитных прожекторов в центре великолепного шоу. И, наконец, начало июля – 750-летний юбилей Калининграда-Кёнигсберга; здесь приход петровского парусника вызвал настоящий фурор.
- Праздничные зарисовки
- Люди и лодки
Еще римский император Нерон устраивал представления с участием кораблей, инсценирующие события гомеровской «Илиады». «Античные» суда использовали в театральных представлениях французские короли и русские императоры. Бутафорские копии иллюстрировали идеологическую преемственность их власти от Греции и Рима.
Перейти к архиву номеров за 2005 г.