ГК «Морская Техника» одной из первых на российском судостроительном рынке отреагировала на тенденцию ужесточения экологических норм. Сегодня в компании стремительно развивается направление по поставкам судового оборудования, соответствующего самым строгим экологическим нормам. В ее активе не только системы обработки сточных и нефтесодержащих вод, но и последние разработки в сфере дизелестроения.
В данный момент нормируемым для судовых двигателей параметром являются только выбросы оксидов азота (NOx) в соответствии с Конвенцией МАРПОЛ. В процессе сгорания топлива в двигателе образуется целый ряд соединений, которые попадают в атмосферу, но оксиды азота являются самыми вредными. В дизельном двигателе они составляют от 30 до 80% объема выбросов. С 2000 года судовые двигатели на стадии изготовления проходят испытания на содержание NOх в отработавших газах и получают так называемый технический файл, где указываются эталонные значения для различных режимов работы. До 2010 года действовал стандарт TIER I (допускал 17 граммов NOx на киловатт-час), сейчас действует TIER II (14,4 г), а с 2016 вступит в силу стандарт TIER III.
Взяв за основу успешный опыт использования способа SCR (уменьшение уровня NOx добавлением реагента в присутствии катализатора) в индустрии грузового транспорта и его наилучшие экономические показатели, немецкий концерн MAN начал разработку оборудования для судовых дизельных двигателей. Так родилась система MAN SCR. Система SCR состоит из нескольких блоков и приспособлена для работы на двигателях уже хорошо зарекомендовавших себя серий 2868 и 2862. Напомним, что двигатели выпускаются в диапазоне от 441 до 732 кВт в тяжелом режиме, от 588 до 1029 кВт в среднем и от 557 до 1324 кВт в легком режиме. Одним из главных преимуществ принципа SCR является низкий расход топлива, что доказано не только стендовыми испытаниями, но и многолетним опытом использования для двигателей грузовых авто- мобилей и автобусов. Расход действующего вещества (мочевины) составляет ориентировочно 5-7% расхода топлива.
Принцип работы прост: с помощью дозирующего устройства в смеситель попадает охлажденный во вспомогательном модуле реагент (мочевина, CH4N2O), далее в присутствии катализатора смесь выхлопных газов и реагента разлагается на азот и воду. Полученный таким способом азот уходит в атмосферу, а вода охлаждается и выходит за борт.
При использовании MAN SCR не требуется установка дополнительного противопожарного оборудования, т.к. в качестве реагента используется не взрывоопасное, не воспламеняющееся вещество – мочевина. Благодаря работе целого штата дизайнеров и инженеров, система MAN SCR получила многообразие форм исполнения и тем самым легко вписывается в структуру большинства существующих судов. Система полностью автономна и не требует установки дополнительного оборудования.
Двигатели с системой MAN SCR уже сегодня соответствуют нормам Tier III, вступающим в силу с 1 января 2016 года. Хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что экологические проблемы подтолкнули мировое сообщество к развитию технологий, призванных уменьшить негативное влияние человека на окружающий его мир. И хочется верить в то, что Россию, страну с богатейшим природным наследием, сочетающую в себе уникальное разнообразие растительного и животного мира, эти технологии не обойдут стороной. И главной движущей силой внедрения этих технологий должно быть не ужесточение законодательства, а всеобщее осознание ценности окружающего нас мира.
Специалисты компании «Морская Техника» помогут Вам сделать первый шаг к сохранению нашего природного наследия. Инженеры конструкторского бюро компании готовы подготовить проект установки экологического оборудования, в том числе и системы MAN SCR, как для нового судна, так и для модернизации уже имеющегося. Высококвалифицированные специалисты сервисного отдела произведут монтаж и пусконаладочные работы всего поставляемого оборудования.
«Морская Техника» – вместе мы сохраним этот мир.
Подробную информацию о системе MAN
SCR вы можете узнать у наших менеджеров по
телефону (812) 309-46-46 или отправив запрос
по электронной почте на адрес:
man.marine@marinetec.com
Статью подготовили:
бренд-менеджер MAN Геннадий Пашинин
и инженер-эколог I категории Руслан Ялынко.

Группа компаний \"МОРСКАЯ ТЕХНИКА\"
Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А
Телефон: +7 (812) 309-46-46
E-mail: office@marinetec.com
Перейти к содержанию № 4(50) 2014
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и