
На сегодня судостроительная отрасль Украины формально и неформально объединяет верфи, организации и бюро, предприятия различных форм собственности:
Накопленный потенциал в основном сохранен. Предприятия Украины, как и ранее, готовы строить отвечающие последним требованиям суда гражданского флота, военные корабли — в интересах отечественного судоходства, национальной безопасности. Актуальное положение дел вынуждает, однако, украинских корабелов в большой степени ориентироваться на исполнение экспортных заказов. Итоги работ по этому направлению: в период с 1992 года построены суда малого и большого водоизмещения в количестве 160 единиц на общую стоимость порядка 1,3 млрд долл.США.
Ряд законов и законодательных актов,нацеленных на поддержку отрасли, за последние пять лет были приняты законодательной властью и правительством. Наиболее заметным в их ряду считается принятый в 2000 году закон «О мерах по государственной поддержке судостроительных предприятий в Украине».По ожидаемым последствиям сравним с ним также принятый в 2000 году закон «О специальной экономической зоне "Николаев"». Есть основания надеяться на то, что оба они составят основу для разработки и претворения в жизнь долговременных программ и соглашений, и тот и другой будут способствовать исправлению неблагоприятной в целом социальной ситуации в черноморском регионе страны.
Начиная с 1999 года, судостроительная отрасль Украины, как единое целое, работает в безубыточном режиме. Доход «нетто», полученный в 2001 году, на 40% превышает подобный итог 2000 года. Финансовый оборот первой четверти 2002 года на 14,8% превышает такой же показатель года предыдущего. Большую часть этих успехов на Украине связывают с деятельностью предприятий – «Черноморского судостроительного завода» и завода «Океан», который в латинице теперь обозначают как «Damen Shipyard "Okean"»
С советских времен корабелы Украины сохранили привычку не замыкаться в круге производственных связей и отношений. Наверное, лучшей иллюстрацией этому факту служит создание в самое непростое время, в 1998 году, неправительственной структуры, Ассоциации судостроителей Украины, получившей название «Укрсудпром».
Идею создания ассоциации поддержали ведущие верфи Украины, в том числе «Черноморский судостроительный завод», завод «Океан», «Судостроительный завод имени 61-го коммунара». Среди программных целей ассоциации: информационная и организационная поддержка, на некоммерческой основе, отечественных судостроительных и судоремонтных, а также судоходных предприятий; неформальное представление предприятий отрасли на международном уровне.
На сегодня открытая для деловых контактов ассоциация объединяет 41 предприятие Украины, ею установлены и поддерживаются связи с авторитетными отечественными и международными организациями: «Украинский альянс представителей производства и бизнеса», «Конфедерация работодателей Украины», «Ассоциация судостроителей судоремонтных предприятий черноморского региона» (BRASS), «Черноморская международная ассоциация судовладельцев» (BINSA), «Черноморская экономи ческая кооперация» (BSEC).
Перейти к содержанию № 2(2) 2002
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и