ФЕСКО развивает терминальный бизнес на Балтике

В 2006 году Транспортная Группа FESCO в партнерстве с группой компаний Фест Квантум создала стратегический альянс для совместного развития сети контейнерных терминалов, входящих в состав Национальной контейнерной компании (НКК). В настоящий момент акционерами группы НКК в равных долях являются FESCO и Фест Квантум.

Сегодня Национальная контейнерная компания управляет наиболее современными портовыми контейнерными терминалами – Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, НУТЭП в порту Новороссийск, Ильичевский контейнерный терминал в Украине.

Кроме действующих терминалов в морских портах Транспортная группа FESCO и Фест Квантум совместно реализуют перспективные проекты: строительство контейнерного терминала в порту Усть-Луга и логистического центра в Шушарах (Санкт-Петербург).

Создание контейнерного терминала в порту Усть-Луга является одним из крупнейших инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры России. Новый, ультрасовременный терминал в Финском заливе, в 110 км к западу от Санкт-Петербурга, будет обслуживать маршруты фидерных контейнерных судов внутриевропейского сообщения на Балтике и транзитные грузопотоки через территорию России. На терминале будут использоваться наиболее эффективные технологии, оборудование и IT-система управления для высокоскоростной обработки судов и контейнеров.

Месторасположение порта Усть-Луга является одним из лучших мест в заливе по погодным условиям: территорию, где осуществляется строительство, отличают редкость штормов, умеренность толщины ледяного покрова, низкий уровень осадков по сравнению с другими бухтами Балтийского моря. Подходной канал к порту глубиной 14 метров позволит обслуживать суда водоизмещением до 50 тысяч тонн. Дальнейшее дноуглубление и расширение канала позволит обслуживать суда дедвейтом до 70 тысяч тонн и вместимостью до 6 тысяч TEU1 (twenty-foot equivalent unit (англ.) эквивалент 20-футового контейнера).

В апреле 2007 г. Национальная контейнерная компания приступила к реализации первого этапа проекта терминала в Усть-Луге. Строительство будет вестись в рамках государственно-частного партнерства. За счет средств НКК к декабрю 2007 г. будут построены два причала длиной 440 метров, а к концу 2008 г. будет готов первый пусковой комплекс с пропускной способностью 250 тыс. TEU. В начале 2009 г. НКК планирует принять и обработать первое судно.

Далее за счет средств НКК будут построены здания, сооружения, инженерные сети, грузовые площадки. Общие инвестиции НКК на строительство первой очереди терминала составят более 180 миллионов долларов США. В последствии инвестиционная программа НКК предусматривает поэтапное развитие мощностей терминала до 6 миллионов TEU. Общие запланированные инвестиции НКК в проект составят более 800 миллионов долларов США.

За счет средств государственного бюджета будут производиться работы по дноуглублению акватории порта и строительству автомобильных подходов к порту Усть-Луга. До 2012 года на развитие внешней транспортной инфраструктуры порта будет потрачено не менее 110 миллионов бюджетных средств. Строительство железнодорожной инфраструктуры порта будет производиться в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Планируется, что строительство этого терминала и его эксплуатация дадут высокий экономический эффект для России: только поступления в бюджет в виде налогов на период до 2020 года составят около 1 млрд. долларов.

Контейнерный терминал станет крупнейшим объектом в портовом комплексе Усть-Луга, а также самым мощным по пропускной способности терминалом на Балтике, в России и СНГ. Его ввод в эксплуатацию позволит удовлетворить нарастающий спрос на перевалку отечественных контейнеризированных грузов, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.

Создание терминала планируется в 3 этапа:

I стадия – 2005-2010 гг. - образование территории в 39 га, строительство двух причалов, прокладка инженерных сетей, покупка оборудования (4 причальных перегружателя и оборудование для тылового фронта), ввод в эксплуатацию терминала с пропускной способностью до 600 000 TEU в год.

II стадия – 2010-2014 гг. – дальнейшее образование территории до 85,5 га, строительство причалов общей длиной 1010 м, углубление канала до 16 м, закупка оборудования, выход на проектную мощность 1 500 000 TEU в год.

III стадия – 2014-2025 гг. – дальнейшее увеличение общей площади терминала до 139 га, длины причальной стенки до 1700 м, завершение реализации всего проекта. Пропускная способность терминального комплекса составит до 3 млн. TEU в год.

Прогнозируемый рост грузооборота БКТ:

2009 год – 260 тысяч TEU
2010 год – 500 тысяч TEU
2011 год – 700 тысяч TEU
2012 год – 1,200 тысяч TEU
2013 год – 1,200 тысяч TEU
2014 год – 1,500 тысяч TEU

Перейти к содержанию № 2(20) 2007

 

№ 2(20), 2007
Судоходство