
Успешный опыт компании ГЕА Машимпэкс (GEA Mashimpeks) в России и головной компании GEA Heat Exchangers во всем мире, полученный в судостроительной отрасли, позволяет предлагать Заказчикам оптимальные решения задач теплообмена. Теплообменное оборудование, предлагаемое ГЕА Машимпэкс, подходит как для строительства различных типов судов (судов-снабженцев, танкеров для транспортировки нефтепродуктов, судов-газовозов для перевозки сжиженного природного газа, судов-рефрижераторов, судов геологоразведки ледового класса и многих других), так и для обустройства инфраструктуры судостроительных заводов.
Подбор оборудования производится в инженерных центрах, расположенных в Москве и в европейских городах, с помощью специально разработанных программных продуктов для расчета и проектирования теплообменного оборудования, а также программ моделирования тепловых процессов, разработанных международным консорциумом по изучению процессов теплообмена HTRI, членом которого является компания «ГЕА Машимпэкс».
Одними из основных требований, предъявляемым к теплообменному оборудованию в судостроении, являются компактность и высокая надежность оборудования. Различные типы теплообменного оборудования, предлагаемого компанией «ГЕА Машимпэкс», в полной мере соответствуют данным критериям и успешно эксплуатируются на множестве судов и объектах инфраструктуры.
Самое широкое применение в судостроении нашли разборные пластинчатые теплообменники:
Уже много лет пластинчатые теплообменники успешно применяются на судах в системах:
Основные преимущества разборных теплообменников заключаются в их компактности, надежности, простоте обслуживания и гибкости к изменению рабочих условий.
Разборные пластинчатые теплообменники являются относительно «стандартным» решением. В данной статье хотелось бы подробнее рассказать об уникальном предложении компании «ГЕА Машимпэкс» - теплообменных аппаратах типа Бокскулер GEA Bloksma.
Бокскулер – это система охлаждения, которая находит применение как на судах внутреннего плавания, так и на морских судах.
Охлаждаемая вода проходит через U-образный трубный пучок, который помещен в кингстонный ящик, имеющий входные и выходные решетки. Охлаждающий эффект достигается естественной циркуляцией забортной воды в кингстонном ящике или циркуляцией воды за счет движения судна. Забортная вода нагревается и поднимается вверх, обеспечивая естественную циркуляцию.
В зависимости от мощности системы применяются бокскулеры GEA Bloksma двух типов:
В случае если площади охлаждающейся поверхности одного бокскулера недостаточно, возможно комбинировать устройства последовательно или параллельно.
Бокскулеры GEA Bloksma имеют широкий диапазон применений в системах охлаждения:
Основным преимуществом системы охлаждения с бокскулером является отсутствие дополнительного оборудования, такого как:
Это обстоятельство обеспечивает существенную экономию капитальных затрат на монтаж системы, а также экономию в процессе эксплуатации (снижение затрат электроэнергии на судне, снижение общей массы конструкции и т.д.).
Очень важным преимуществом теплообменников типа бокскулер является то, что они не занимают места в машинном отделении, т.к. расположены в кингстонных ящиках.
Использование бокскулеров возможно на всех типах судов: любого дедвейта и района плавания. Но при использовании теплообменников данного типа возникает проблема обрастания, поэтому они компонуются системой защиты от обрастания GEA Bloksma.
В кингстонном ящике под бокскулерами устанавливаются аноды из чистой меди. Постоянный ток, протекающий между анодами и пластинами катода, заставляет медь распадаться в морской воде.
Принцип работы системы защиты от обрастания GEA Bloksma основан на том же самом принципе, что и у морских красок, предохраняющих от обрастания, где медные пигменты используются для создания защитной среды.
Ионы меди создают непрерывную, ядовитую для биологического роста, окружающую среду, предотвращая размножение и рост морских организмов. Токсичность активна в течение ограниченного времени, пока медь Cu+ не перейдет в Cu++. Таким образом, экологические последствия данной системы незначительны, а эффективность защиты от обрастания достаточно высока.
Теплообменное оборудование на судах применяется не только в системах охлаждения механизмов, но и для бытовых нужд, где требования к безопасности оборудования на порядок выше. Компания «ГЕА Машимпэкс» предлагает уникальное решение для систем с повышенными требованиями безопасности к смешению сред - Теплообменники с двойными трубками GEA Bloksma.
Данные теплообменники предназначены для использования в процессах:
Принцип работы теплообменника с двойными трубками довольно прост. Одна стенка между двумя жидкостями заменена двумя стенками с промежуточным замкнутым контуром. Любое повреждение в одной из стенок трубы приведет к заполнению промежуточного замкнутого контура с последующим тревожным сигналом на пульте оператора.
В случае, когда экипаж судна составляет более 20 человек, необходима установка нескольких больших бойлеров для подогрева воды бытового назначения. Данное оборудование занимает очень много места и требует больших затрат электроэнергии. Компания «ГЕА Машимпэкс» предлагает альтернативное решение: установка теплообменника с двойными трубками GEA Bloksma позволяет подогревать воду бытового назначения термальным маслом. Таким образом, решается две задачи: подогрев бытовой воды и охлаждение термального масла, при этом экономится место и электроэнергия.
Как альтернативу теплообменнику с двойными трубками можно рассматривать использование вторичного замкнутого контура. Однако это альтернативное решение подразумевает наличие второго теплообменника, дополнительных насосов, трубопровода и арматуры. Такая альтернативная схема получится гораздо объемнее, соответственно, более дорогой в стоимости и в затратах на эксплуатацию.
Компании, входящие в состав GEA Group, обладают богатым опытом поставки оборудования на суда различных типов во всем мире. Комплексный подход к поставкам оборудования для судостроения позволяет GEA Group сохранять устойчивые позиции и отличную репутацию в судостроении по всему миру.
Кельвион Машимпэкс, ООО (ГЕА Машимпэкс)
Россия, 105082, г. Москва, ул. Малая Почтовая, 12, строение 1
Телефон: + 7 (495) 234-95-03, 232-42-31
E-mail: info.mashimpeks@kelvion.ru
Перейти к содержанию № 3(41) 2012
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и