Контейнерная интермодальная группа FESCO

В сентябре должна завершиться сделка по приобретению Транспортной группой FESCO 50-процентной доли в ООО «М-Порт» – компании, контролирующей Владивостокский морской торговый порт. В результате этой сделки, группа FESCO пополнится одним из самых перспективных портовых активов на Дальнем Востоке. Наш корреспондент встретился с Председателем совета директоров Транспортной группы FESCO Симаном Поваренкиным.

Симан Викторович, к чему стремится Транспортная группа FESCO, что, по-вашему, она представляет собой уже сегодня?

— Стратегия развития Транспортной группы FESCO предполагает создание глобального транспортного интегратора, который может предлагать своим клиентам сетевые решения. И сегодня мы уже вплотную подошли к этому. Из регионального шиппингового и контейнерного оператора компания превратилась в глобального интермодального игрока. За последние три года мы распространили наши операции с сугубо линейного судоходства на область железнодорожных перевозок, сделали серьезные инвестиции в портовые терминальные активы. В результате всех приобретений, бизнес FESCO теперь представлен тремя основными направлениями – морским, железнодорожным и терминальным. По итогам 2007 года FESCO стала крупнейшим контейнерным оператором в России, перевезя всеми компаниями Группы 1,8 млн TEU.

— Вы упомянули об инвестициях. Как выглядит инвестиционная программа Транспортной группы, на что она направлена?

— Если говорить об инвестиционной программе в общем, то мы стоим на пороге новых инвестиций: в портовые контейнерные терминалы, в новый качественный флот. Развитие контейнеризации требует серьезной поддержки развития сети наземных контейнерных терминалов, которых сегодня практически нет в стране. Страна должна быть покрыта сухопутными контейнерными терминалами. Нам необходимо создать единую бесшовную технологию доставки грузов. Кроме финансовых вложений, для этого нужна территория, оборудование, люди — грамотные и технологичные.

Если говорить языком цифр, то мы наращиваем собственный парк фитинговых платформ, и в целом по Группе хотим в этом году прирасти на 1100 – 1300 единиц. В cледующем году планируется приобрести не менее 3000 фитинговых платформ. Есть новые судозаказы, есть интерес в приобретении портовых активов, как в Российской Федерации, так и в соседних странах, либо в странах, которые являются транзитными для российской грузовой базы. Утверждена программа по строительству контейнерного терминала «Русской тройки» во Владивостоке. В целом инвестиционная программа Транспортной группы FESCO предполагает к 2010 году 1 миллиард долларов вложений в подвижной состав, суда, строительство терминалов и технологии.

— Симан Викторович, Транспортная группа FESCO за последние несколько лет приобрела активы в различных областях транспортной отрасли. Насколько интегрирована компания, удается ли наладить взаимодействие между различными структурами, и какова будет структура управления?

— Вопрос о структуре – это всегда вопрос развития. Чем быстрее развивается компания, тем быстрее должна приспосабливаться ее оргструктура управления. Чтобы соответствовать вызовам, надо иметь структуру, адаптированную к рынку, к условиям, в которых мы работаем. Мы должны выйти на новый уровень клиентского общения, предлагать и продавать клиенту услуги, которая включает в себя и морскую, и железнодорожную и портовую составляющую. Поэтому, скорее всего, в основе будет единая холдинговая компания, которая будет управлять специализированными подразделениями.

В компании идут интеграционные процессы, значит, задача, с одной стороны - сохранить субкультуру лучших команд, которые работают и на море, и в железнодорожной части, а с другой стороны — найти то самое единое интеграционное начало, которое будет давать более эффективную систему управления и более качественный сервис для клиента. Эта работа идет в постоянном режиме. Процесс выбора стратегии, прежде всего, идет от решения Совета директоров, которое мы ожидаем в октябре. И в октябре этого года мы планируем утвердить стратегию развития FESCO на ближайшие 3-5 лет.

Сейчас мы формируем команду, которая этим будет заниматься. Задача сама по себе очень непростая, и, надеюсь, наша команда с этой задачей справится.

— А как в целом формируется кадровая политика FESCO, насколько компания открыта для молодых специалистов? Есть ли жесткие требования к начальной квалификации сотрудников? Привлекаются ли выпускники ВУЗов?

— Это отдельный большой вопрос. В начале года в компании произошла реорганизация системы корпоративного управления. В ее рамках, в том числе, было создано Управление организационного развития и персонала. Цель деятельности Управления – формирование единой системы организационного развития и управления персоналом, отвечающей текущим и стратегическим целям Транспортной группы; разработка и проведение кадровой политики на основе современных технологий в области управления персоналом. Я подчеркиваю, что мы специально убрали слово «кадры», мы говорим — мотивация и развитие персонала.

В этом году у нас стартует опционная программа для топ-менеджмента. Хочется сделать так, чтобы в компании были преемственность и долгосрочность, чтобы люди связывали с FESCO свои долгосрочные планы. Именно этому и будет посвящена мотивационная программа. Она будет внедряться постепенно, в течение двух-трех лет.

Что касается привлечения молодых специалистов, считаю, что любой хороший специалист рождается из молодежи. В FESCO очень много молодежи - во всех географических точках присутствия Группы. Мы хотим видеть «молодых звездочек», перемещать их по Группе, делать взаимообмен, обогащать, чтобы наши коллеги из Владивостока могли поработать на Украине, в Москве, на Черном море, и наоборот. Мы заинтересованы в системном росте молодежи в компании. Мы считаем, что динамизм, поддержание традиций – одна из важных задач.

— Недавно FESCO приняла участие в Первом Тихоокеанском экономическом конгрессе, прошедшем во Владивостоке. В связи с этим хочется задать вопрос о планах Группы на Дальнем Востоке. Как вы думаете, у этого региона есть потенциал?

— Безусловно. Несмотря на очень серьезное расширение географии нашего бизнеса, который теперь охватывает всю территорию России и основные морские врата - от Балтийского и Черного морей до Тихого океана - Дальний Восток был и остается важнейшим для нас регионом, как уникальная точка зарождения интермодального грузопотока на направлении «Восток-Запад». Сегодня штаб-квартира компании расположена во Владивостоке. Это наша родина, это наши домашние, по сути, порты: грузы FESCO попадают с океанских контейнеровозов на железную дорогу через Восточный и Владивосток. Убежден, что Восточный и Владивосток уже через 4-5 лет выйдут на объем 1,5-1,8 млн. TEU.

Я считаю, что те, кто не придет на Дальний Восток в течение 4-5 лет, - многое потеряют. Регион обладает колоссальными запасами, возможностями, нереализованным потенциалом. И мне кажется, что, несмотря на расстояния, надо брать билет и лететь во Владивосток.

Перейти к содержанию № 3(21) 2007

 

№ 3(21), 2007
Судоходство

Председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Симан Поваренкин

Председатель совета директоров Транспортной группы FESCO Симан Поваренкин