
В торжественной церемонии на верфи «Samsung Heavy Industries Co., Ltd.» (Республика Корея) приняли участие Игорь Сечин – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Сергей Шматко – Министр энергетики Российской Федерации, Денис Мантуров – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, Николай Токарев – Президент ОАО «АК «Транснефть», Сергей Богданчиков – Президент компании ОАО «НК «Роснефть», Анатолий Барков – вице-президент компании ОАО «НК «Лукойл», Владимир Пахомов – руководитель Объединенной судостроительной корпорации, Людмила Богинич – дочь Т.Б. Гуженко, а также представители финансирующих банков, руководство группы компаний ОАО «Совкомфлот».
Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург – города, который является и местом регистрации ОАО «Совкомфлот», и осуществляют перевозки под государственным флагом Российской Федерации. Судно «Тимофей Гуженко» уже весной этого года начнет регулярные перевозки сырой нефти с терминала Варандей в район порта Мурманск.
Проект Варандей – это система морской транспортировки нефти в Арктическом регионе, созданная в Ненецком автономном округе. Этот объект, не имеющий мировых аналогов, расположен в 23 км от береговой черты поселка нефтяников Варандей. СМЛОП (стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал) высотой 65 метров предназначено для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом до 70 000 тонн и отгрузки на танкеры товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового комплекса терминала, расположенного в районе п. Варандей. СМЛОП «Варандей» представляет собой уникальное морское инженерное сооружение, состоящее из ледостойкого опорного основания, спроектированое для эксплуатации при значительных отрицательных температурах воздуха (до -40° С), значительных ледовых нагрузках (при толщине ледовых полей в точке установки до 1,70 м), а также экстремальных ветровых и волновых нагрузках.
Общая мощность терминала – 12 млн. тонн в год. Терминал способен производить перевалку нефти круглогодично.
С вводом в эксплуатацию Варандейского терминала был открыт новый транспортный коридор для доставки крупных партий нефти Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на рынки Западной Европы и Северной Америки.
Танкер «Тимофей Гуженко», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики:
• длина – 257,0 м;
• ширина – 34,0 м;
• осадка – 14,0 м;
• скорость – 16,0 узлов.
На арктических челночных танкерах типа «Василий Динков» применены уникальные технические решения, позволяющие судам эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной навигации. Корпус судна имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (1A Super – по международной классификации). Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой.
Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
С целью определения наиболее оптимальных технических параметров судов, которые в будущем будут обеспечивать транспортировку крупнотоннажных партий нефти и газа в условиях Арктических и Дальневосточных морей, танкер «Тимофей Гуженко» оборудован системой датчиков и измерительных приборов, позволяющих контролировать состояния корпуса, механизмов и систем судна при работе во льдах и в условиях низких температур.
Танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого арктического месторождения – «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» – дочернее предприятие ОАО «Газпром»), строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в России, на старейшей российской верфи, Адмиралтейской, в Санкт-Петербурге.
Танкер «Тимофей Гуженко» пополнит линейку именных судов компании, названных в честь известных россиян, жизнь и деятельность которых была неразрывно связана с морем, оставивших заметный след истории Отечества.
Перейти к содержанию № 1(27) 2009
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и