VDMA — Объединение «Производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти»

Объединение «ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ И МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ», основанное в 1973 году и находящееся в Гамбурге, является специализированным подразделением некоммерческой организации «Германская Федерация Машиностроителей» (VDMA e.V)

VDMA

В это специализированное подразделение VDMA входит около 200 компаний–членов, преимущественно, небольших и среднего размера, из таких промышленных отраслей, как машиностроение, электротехническая и электронная промышленность.

Предлагаемый спектр услуг включает:

  • оказание поддержки потребителям в организации контактов с ведущими германскими производителями оборудования для морских судов и оборудования для морской добычи нефти;
  • укрепление взаимного сотрудничества с судостроительными предприятиями и судоходными компаниями в технологической и коммерческой областях;
  • развитие принципов свободного предпринимательства на мировом рынке посредством тесных связей с различными международными организациями, с одной стороны, и с помощью правительства соответствующей страны, с другой стороны;
  • обеспечение технической совместимости оборудования посредством международной стандартизации;
  • оказание спонсорской помощи и активной поддержки важным международным выставкам.

«Германская Федерация Машиностроителей» (VDMA): Рекордный уровень экспорта для поставщиков оборудования для морских судов и морской добычи нефти в 2006 году. Рост в этом секторе составил 11 % в 2006 году.

«Все больше и больше заявок со всего мира наполняют наш портфель заказов! В среднем, у нашего сектора заказов больше, чем на 12 месяцев вперед». Главным образом, это происходит благодаря еще более сильному росту в экспортном бизнесе», - заявил д-р Александр Нюрнберг, председатель Германской Федерации Машиностроителей (VDMA) – объединение «Производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти» на ежегодной пресс-конференции федерации в Гамбурге.

Растущая нехватка квалифицированного персонала не должна помешать нам готовиться к будущим сложностям путем концентрации усилий на дальнейших инновациях. Германские производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти сейчас пожинают плоды своего превосходства, обеспеченного многолетним опытом работы. Мы хотим и должны продолжать развивать наше выигрышное положение мирового чемпиона по экспорту.


Производители преуспевают

Германские производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти, на предприятиях которых общая численность работающих составляет приблизительно 72000 человек, в 2006 году достигли объема продаж в 10,5 миллиардов евро, что более, чем на 11 % превосходит показатель прошлого года. Доля экспорта составила 75 %. Сектор, таким образом, смог сохранить и углубить свою ведущую роль в производстве высокотехнологичных систем для судостроения, особенно на экспортных рынках. Год также был особенно удачным для производителей двигателей и связанных с ними систем. В настоящее время судостроительная промышленность в Европе процветает вместе с тремя ведущими судостроительными странами Азии. В 2006 году мировой портфель заказов на строительство океанских судов составил 3329 судов (в предыдущем году - 2480 судов), из них 881 (445) в Китае, 692 (463) в Южной Корее, 603 (474) в Японии и 354 (470) в 25 странах Европейского Союза, включая 65 (138) в Германии и 285 (255) в остальных европейских странах. В настоящее время мировой портфель заказов составляет 6908 (5522) единиц.

В 2006 году 41% иностранного бизнеса германских производителей оборудования для морских судов приходился, соответственно, на Азию и 33% на другие европейские страны. Самый сильный рост был отмечен в Китае, на который приходится 27% зарубежных заказов, сильно опережая Южную Корею, доля которой составляет 12%. Рынки продаж на Ближнем Востоке развивались в направлении, противоположном общему тренду, и составили долю в 5%, в то время, как Северная Америка снова достигла очевидного роста при 8%. На Восточную Европу и Норвегию, на каждую по отдельности, пришлось 4% иностранного бизнеса германских производителей.

Рынок оборудования для морской добычи нефти и газа все еще продолжает демонстрировать очень впечатляющий бум. Высокие мировые цены на сырье продолжают стимулировать растущие инвестиции в высокотехнологичные решения – идеальный рынок для германских производителей, которые до сих пор были особенно успешными на субрынках.


Экологически чистое судно — задача будущего

Судоходство ответственно за 95% грузоперевозок на большие расстояния. Жизненно важно продолжать разрабатывать проект «чистое судно» в тесном сотрудничестве с судоходными линиями и судостроителями. Группы разработчиков инновационных технологий на предприятиях всех производителей оборудования для морских судов заняты поиском решений по оптимизации использования энергии. Внедрение инноваций в судоходство — это одна из главных задач, стоящих перед производителями оборудования как партнерами судоходных линий на протяжении всего срока службы. Чистые двигатели, экономичные вентиляционные установки, эффективные системы энергоснабжения и интеллектуальные методы планирования маршрута – вот только некоторые из инноваций, предлагаемых германскими производителями оборудования для морских судов и морской добычи нефти.

Сектор ожидает 10%-го роста в 2007 году. «После хороших показателей, достигнутых нами в 2006 году, мы также рассчитываем на более чем 10%-й рост в 2007 году»,— заявил Нюрнберг — это больше прогнозируемого роста в 9% для всей машиностроительной отрасли. Мы в Германии должны четко понимать, что мы зависим от экспорта, как было очень ясно продемонстрировано в 2006 году. Условия для малого и среднего бизнеса должны быть улучшены, а это означает, что еще больше надо сделать для уменьшения уровня бюрократии и усовершенствования трудового законодательства. Низкий уровень новой рабочей силы показывает, что при условии предоставления отрасли права более гибкого использования постановлений для защиты работника от незаконного увольнения, отрасль могла бы реагировать значительно быстрее на изменения в объеме заказов и предложить даже большее количество рабочих мест. Однако, в основном, необходимо сказать, что после очень успешного 2006 года германские производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти также добьются хороших результатов в текущем году».

Перейти к содержанию № 3(21) 2007

 

№ 3(21), 2007
Судостроение