
Модельный ряд HiMSEN разрабатывался HHI-EMD, учитывая опыт и ноу-хау производства двигателей по лицензионным договорам с известными зарубежными производителями на протяжении более чем двадцати лет. В марте 2001 г. впервые были выпущены две модели двигателей HiMSEN: H21/32 (800~1800 кВт) и H25/33 (1500~2700 кВт), разработка которых велась с 1993 г.
В 2002 г. на эти модели были получены сертификаты от 7 основных классификационных обществ, что послужило началом производства двигателей в коммерческих масштабах. Формирование рынка происходило за счет поставок судовых дизельных генераторов (ДГ) на судостроительные заводы, входящие в группу компаний HHI, а с 2003 г. начались продажи основных двигателей (ОД) и стационарных двигателей (СД).
Первые ОД HiMSEN были установлены на три рыболовецких судна 500 тонн дедвейта (по заказу правительства Ю.Кореи): в 2003 г была осуществлена поставка ОД модели 8H25/33P с 2 гребными винтами регулируемого шага на судно, и в 2009 г. общий заказ составил 18 ОД данной серии для девяти рыболовецких судов.
Помимо увеличения объемов продаж на внутреннем рынке, в результате политики по привлечению иностранных заказов (с 2004 г.) была реализована поставка двух ОД HiMSEN с ВРШ модели 9H25/33P (2700 кВт), предназначенных для двух танкеров 5000 тонн дедвейта на заводы в Турции. Общий срок эксплуатации двигателей на данный момент составляет 30000 часов. В результате роста международного признания технических преимуществ ОД под брендом HiMSEN, было поставлено с 2006 г. 50 единиц 9H25/33P для оснащения сухогрузов и танкеров 6000 тонн дедвейта во Вьетнам, Турцию и Китай.
С 2006 г., благодаря многочисленным заказам от европейских судовладельцев, бренд HiMSEN занял прочные позиции на рынке, в частности, 12 ОД модели 9H25/33P поставлены на китайские заводы, 3 судна этой серии в настоящее время находятся в эксплуатации. Также, несколько судов 6000 тонн дедвейта из серии в 15 судов оснащены двигателями модельного ряда H25/33P(китайские верфи), 4 из них – в эксплуатации.
Основным техническим преимуществом двигателей HiMSEN для малых и средних судов является небольшое количество составных частей двигателя, а также его уникальная конструкция без трубной обвязки. Данные технические особенности позволяют обеспечить низкий уровень вибрации и шума, низкий уровень концентрации SFOC и двуокиси азота (NOx), что несомненно повышает конкурентоспособность двигателей HiMSEN.
Помимо малых и средних судов, с 2007 г. двигатели HiMSEN успешно работают на буксирах, обслуживающих морские буровые платформы. В этом секторе, HHI-EMD успешно поставил 22 ОД для 11 многопрофильных буксиров на судостроительные заводы Индии. В мае 2009 г. двигатели HiMSEN были установлены на головном судне-буксире на верфи Tebma и сегодня успешно эксплуатируются. Остальные буксиры из данной серии находятся в процессе строительства. Необходимо подчеркнуть, что головное судно из серии прошло полный цикл всевозможных ходовых испытаний с положительными результатами по показателю вибрации (DNV-DP-2), что подтверждает превосходные технические характеристики двигателей.
На основе производственного потенциала двигателей HiMSEN и разработки в 2007 г. модельного ряда H32/40P (5000 кВт), уже в 2008 году HHI заключил контракт на поставку 70 комплектов 9-цилиндровых двигателей HiMSEN модели H32/40P для судов 15000 тонн дедвейта в Китай. В 2009 г. 10 комплектов H32/40P было произведено и поставлено на различные судостроительные заводы. Монтаж первого двигателя из модельного ряда H32/40P осуществлен на судне китайской постройки. Ходовые испытания были проведены 30 октября 2009 г., и в настоящий момент судно готово к поставке. Данная модель была выбрана для 15000 тонн дедвейта, опираясь на ее характерные преимущества: высокую маневренность, компактность, возможность эксплуатации в порту или в море, что сгладило недостатки двухтактного двигателя.
Delivered and on order base |
||||||
Year |
Number of Engines |
Engine Output (kW) |
||||
Marine use |
Power Station |
Total |
Marine Use |
Power Station |
Total |
|
~2003 |
69 |
12 |
81 |
77 920 |
7 200 |
85 120 |
2004 |
93 |
20 |
113 |
91 330 |
18 910 |
110 240 |
2005 |
178 |
37 |
215 |
221 829 |
39 050 |
260 879 |
2006 |
177 |
12 |
189 |
237 095 |
9 600 |
246 695 |
2007 |
315 |
499 |
814 |
495 655 |
26 200 |
521 855 |
2008 |
831 |
115 |
946 |
1 137 210 |
23 110 |
1 160 320 |
2009 |
1 148 |
203 |
1 351 |
1 779 855 |
17 480 |
1 797 335 |
2010~ |
1 032 |
347 |
1 379 |
1 871 735 |
6 300 |
1 878 035 |
Total |
3 843 |
1 245 |
5 088 |
5 912 629 |
147 850 |
6 060 479 |
Подведем итоги. Продажи HiMSEN начались с заказа на 19 комплектов двигателей в 2001 г. и увеличивались с каждым годом; учитывая поставки 46 комплектов в 2002 г., 158 – 2003 г., 732 – в 2006 г. и 2081 комплект – в 2008 г.. Заказы охватывают весь модельный ряд HiMSEN: судовые дизель-генераторы, основные двигатели, пропульсивные системы и стационарные генераторы. По данным на 31 октября 2009 г. общее количество заказов HHI-EMD составило 5088 единиц, что свидетельствует о росте объема заказов по сравнению с предыдущим годом. Причинами такого роста послужили выдающиеся технические характеристики двигателей: их экономичность, простота в обслуживании и широкий диапазон мощностей от 575 кВт до 10 000 кВт. HHI-EMD ожидает увеличение рынка сбыта двигателей HiMSEN и еще более динамичный рост продаж и повторных заказов по всему миру.
В настоящий момент HHI-EMD планирует выйти на российский рынок с двигателями бренда HiMSEN и представить судостроительной промышленности привлекательную и разумную альтернативу существующим на рынке двигателям. Хотим отметить, что на момент выпуска настоящей статьи HHI продолжает неустанно совершенствовать свой модельный ряд. Хорошим примером тому является разработанная в 2009 г. модель HiMSEN 32/40-V (6 000~10 000 кВт), которая уже сегодня демонстрирует неплохие результаты на рынке коммерческих и пассажирских судов 20000 тонн дедвейта.
На сегодняшний день HHI-EMD завершил разработку конструкции для всего модельного ряда двигателей HiMSEN, учитывая требования IMO-NOx-Tier2 (вступают в силу с 1 января 2011 г.), для осуществления поставок новой линии экологичных двигателей в 2011 г. В условиях мирового финансового кризиса, HHI-EMD готов предоставить высококачественные двигатели по наилучшей цене и с оптимальными сроками поставки.
В ближайшем будущем HHI-EMD планирует сотрудничество с российской судостроительной промышленностью, опираясь на следующую философию продаж:
Более подробную информацию Вы можете найти на нашем сайте www.hyundai-engine.com.
Контакты в Москве:
тел. +7-495-258-15-21/22
факс. +7-495-258-15-23
e-mail: ibchoi@hyundaicorp.com
Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (HHI)
1000, Bangeojinsunhwan-doro, Dong-gu, Ulsan, 682-792, South Korea
Телефон: +82-52-202-2114
E-mail: webzine@hhi.co.kr
Перейти к содержанию № 4(30) 2009
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и