
Проблема безопасности эксплуатации стремительно стареющих судов речного флота, на большинстве из которых установлено морально и физически устаревшее оборудование, отработавшее на судне, в лучшем случае, 20-30 лет, в последнее время особенно остро дает о себе знать. В последнее время участились случаи возникновения внештатных ситуаций на воде, когда полная или частичная неисправность рулевой машины судна влечет за собой непоправимые последствия: столкновение судов в движении, повреждение строительных конструкций, установленных на реке либо в прибрежной черте.
Вспомним произошедший несколько лет назад инцидент, когда именно вследствие неисправности рулевой машины и сложности ее эксплуатации, повлекшей за собой участие человеческого фактора, судно, следовавшее по Неве, столкнулось с опорой моста. От этого проишествия пострадала экология акватории Невы, а судоходные компании понесли серьезные убытки в связи с перекрытием фарватера реки на длительный срок.
Несмотря на то, что многие российские судоходные компании осознали необходимость модернизации своих судов современным, безопасным оборудованием, лишь у немногих из них эта деятельность носит комплексный характер. Практика таких компаний показывает, что модернизация на существующих судах таких ключевых элементов как рулевая машина – это не только инвестиции ради повышения безопасности плавания, а возможность достижения в итоге значительной экономии эксплуатационных расходов за счет сокращения простоев и ремонта оборудования.
Одной из таких компаний является ОАО «Ленинградский Речной Порт», несколько лет назад начавшей планомерную модернизацию своего флота. Полтора года назад в рамках подписанного между компанией «Навис» и «Ленинградским Речным Портом» контракта несколько судов были оснащены новыми рулевыми машинами канадской компании Jastram, эксклюзивным представителем которой в России и странах СНГ является компания «Навис». Также «Нависом» были поставлены системы управления рулевым гидроприводом и авторулевые собственного производства. Гибкость и простота поставляемого решения позволила заказчику самостоятельно адаптировать новую систему на своих судах, что тоже дало определенную экономию средств.
Спустя полтора года мы посетили офис «Ленинградского Речного Порта» в Отрадном-на-Неве и побеседовали с Генеральным Директором компании Сергеем Владимировичем Андреевым о впечатлениях об эксплуатации новых рулевых машин.
– Сергей Владимирович, для начала, расскажите, пожалуйста, вкратце о компании «Ленинградский Речной Порт».
– Компания «Ленинградский Речной Порт» входит в состав ОАО «Рудас», которая, в свою очередь, является частью «Группы ЛСР», объединяющей предприятия по производству строительных материалов, добыче и переработке нерудных ископаемых, девелопменту и т.д.
На сегодняшний день наша компания является единственным производителем и поставщиком морского песка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наравне с добычей и переработкой морского и карьерного песков мы также производим работы по образованию новых намывных территорий.
Флот компании насчитывает 38 судов различного назначения. Это – морские землесосные снаряды типа «Ленинградский», созданные специально для добычи морского песка и теплоходы типа «Невский», являющиеся судами переливного типа.
– Как и когда возникла идея провести модернизацию судов, принадлежащих вашей компании?
– Идея планомерной модернизации возникла несколько лет назад. В отличие от большинства других судоходных компаний, «Ленинградский Речной Порт» не занимается «латанием» своих проблемных судов. Вместо этого мы предпочитаем вкладывать средства в качественный ремонт и оснащение нашего флота новым надежным оборудованием. Мы отлично понимаем, что, вложившись сейчас, мы во много раз больше выиграем потом: бесперебойное функционирование нашего флота и безотказная работа судового оборудования застрахует нас от простоя судов при поломке. А ведь всего один час простоя судна стоит сотни тысяч рублей.
К сожалению, многие российские судоходные компании не понимают необходимости подобной работы на перспективу.
В 2007 году, на прошлой выставке «Нева», мы познакомились со специалистами компании «Навис» и с оборудованием, поставляемым компанией. Нами был сделан запрос, на который «Навис», надо отдать им должное, очень оперативно отреагировал. Вскоре был заключен контракт на поставку рулевых машин, и работа над проектом была начата.
– Для каких судов наша компания поставила оборудование?
– В рамках подписанного контракта на 4 судна проекта Р32 «Невский» были поставлены рулевые машины Jastram; также подобная рулевая машина была поставлена для буксира проекта Р131. Каждая рулевая машина поставлялась с системой управления рулевым гидроприводом и аварийно-предупредительной сигнализацией. Помимо этого каждый из четырех «Невских» был оснащен авторулевым Navis AP3000.
– Возникли ли проблемы при установке рулевых машин?
– Да, определенные проблемы были. Имея собственную мощную производственную базу, мы решили самостоятельно, без помощи конструкторского бюро, установить рулевые машины, но вскоре столкнулись с некоторыми особенностями адаптации импортного оборудования к отечественным условиям. Однако спустя месяц нашими инженерами проблема была изящно решена и мы получили ценный опыт в установке и адаптации рулевых машин Jastram на отечественные речные суда. Можно сказать, это наше «ноу-хау», которое мы собираемся активно использовать и предлагаем вашей компании совместную работу по этому направлению.
– Возникали ли какие-либо неполадки с момента завершения проекта?
– Нет, рулевые машины работают великолепно, никаких претензий к их работе мы не имеем и очень довольны, что заменили ими старые, морально устаревшие.
– Каковы дальнейшие планы вашей компании по модернизации собственного флота?
– Мы планируем продолжить планомерную модернизацию наших судов после того, как экономический кризис сойдет на нет. Что касается сотрудничества «Ленинградского Речного Порта» и «Нависа», уже сейчас могу сказать – по окончании кризиса мы планируем заключить с вами контракт на поставку еще восьми рулевых машин.
Фотографии предоставлены сайтом www.rudas.ru
Россия, 199106, Санкт-Петербург, ул. Детская, 5 А
Телефон: +7 (812) 322 67 15
E-mail: pr@navisincontrol.com
Перейти к содержанию № 3(29) 2009
SETCORP.ru - ежедневные новости судостроения, энергетики, транспорта. Избранные темы публикуются в журнале "Морская Биржа" в разделе "Новости компаний - квартальный отчет".
Рекламодателям предоставляется возможность регулярной публикации информации в ленте новостей и