Краткое содержание

Судостроение

  • Адмиралтейские верфи – 300 лет
    ФГУП «Адмиралтейские верфи» – старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым в 1704 году. Современные «Верфи» занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и усовершенствованием кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП «Адмиралтейские верфи», построено более 2 тысяч кораблей и судов.
  • Балтийский завод построит ледоколы для Росморпорта
    ОАО «Балтийский завод» выиграло тендер на строительство дизель-электрического ледокола по проекту ОАО «ЦКБ Айсберг» для ФГУП «Росморпорт».
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    Современные транспортные суда имеют высокую энерговооруженность, а высокий уровень автоматизации судовых энергетических установок, вспомогательных механизмов и систем обеспечивают возможность их безвахтенного обслуживания. Судовые экипажи имеют сокращенную численность, и это сокращение осуществляется, в том числе, за счет электротехнического персонала.
  • «Новая ЭРА» облегчила жизнь военным морякам
    Главные распределительные щиты (ГРЩ), отсечные и вторичные распределительные щиты являются основными составляющими частями электроэнергетической системы и предназначены для управления работой источников электрической энергии, распределения электроэнергии, регулирования параметров, электрической защиты.
  • Синхронные электрические машины: на море и на суше
    Еще в античные времена судостроители пытались бороться с качкой с помощью различных усовершенствований конструкции кораблей. С развитием точных наук к решению проблемы подключились математики и физики. До последнего времени в качестве исполнительных устройств умерения качки использовались силовые гироскопы либо гидродинамические устройства, в основном весельного типа. Современный вариант успокоителя качки – это совокупность интерцепторов с исполнительными двигателями, управляемых по сигналам вычислительной машины.
  • Новые горизонты атомной энергетики
    Конверсия отечественной оборонной промышленности сделала доступными для гражданского использования целый ряд проектов ядерных установок малой мощности, созданных в свое время для космоса, надводного и подводного флота, различных научных целей и отличающихся новизной и более высоким уровнем технических решений по сравнению с аналогичными проектами как в нашей стране, так и за рубежом.

Судоходство

  • Сфера особого внимания
    Группа компаний «Волготанкер» — крупнейшее в Европе транспортное объединение в области перевозок наливных грузов — ориентировано, прежде всего, на экономическую эффективность своей деятельности. Руководство группы в полной мере осознает ту огромную ответственность, которую несет бизнес перед обществом, а потому «Волготанкер» является социально ответственной Компанией. Здесь большое значение придается созданию благоприятного климата в коллективе, что способствует повышению производительности труда и оптимизации производственных процессов на основе мировых стандартов.
  • Вниманию судовладельцев. Предстоящие изменения в практике Парижского меморандума
    Несмотря на то, что процедура объявления судам запрета на вход в порты государств-сторон Парижского меморандума сейчас является достаточно сложной и жесткой, в ближайшее время весьма вероятно еще большее ее ужесточение. С учетом активности государств-членов Европейского Союза практически не приходится сомневаться в том, что сухогрузные суда, эксплуатирующиеся под флагами стран, входящих в «черный список» ПМ, окажутся в будущем предметом процедуры объявления запрета за неоднократные задержания в регионе ПМ.
  • Судоразделочный бизнес в современном мире
    На фоне быстро растущих отраслей мировой морской индустрии судоразделочное производство долгое время оставалось «в тени», не привлекая особого внимания. Сложившая в этой сфере ситуация устраивала главных рыночных игроков, а ее неприглядные стороны предпочитали не замечать. Только в последние годы под влиянием общественных организаций и экологических движений положение стало изменяться, и утилизация судов, отслуживших свой срок, вызывает в мире растущее беспокойство и становится в ряд наиболее острых и глобальных проблем.
  • Цены на суда: cовременный уровень мировых цен на суда, бывшие в эксплуатации
    Цены на подержанный тоннаж в последнее время выросли еще быстрее, чем цены новостроя. Нарасхват идут суда «сэконд-хэнд», построенные относительно недавно, но и суда в возрасте 5-10 лет и даже свыше этого легко находят своих покупателей. Это не удивительно в условиях довольно продолжительного и бурного подъема фрахтовых рынков. Время не ждет: многие судовладельцы хотят как можно быстрее «снять сливки» с ажиотажного спроса на морской тоннаж, извлечь максимум выгоды от галопирующих ставок. И такое всеобщее стремление создает весьма редкую картину на рынках купли-продажи судов, когда уже послужившее несколько лет судно стало стоить дороже нового, которое еще только предстоит построить на верфях через полтора-два года.

Порты

  • Усть-Луга — самый перспективный порт на Балтике
    Регион Балтийского моря, в силу выгодного географического положения, играет значительную роль — как в экономике Европы, так и в мире. Девять стран региона, включая Россию, осуществляют внешнеторговые операции преимущественно морским транспортом. С распадом СССР наша страна лишилась ряда крупных портов на Балтике.
  • Новый терминал в Высоцке
    Уже два месяца идет отгрузка нефти и нефтепродуктов на новом распределительно-перевалочном комплексе, построенном компанией «ЛУКОЙЛ» на острове Высоцкий (Выборгский район Ленинградской области). От его причала отходят груженые танкеры ледового класса дедвейтом 20 тысяч тонн. Энергоносители идут на экспорт в Западную Европу и США.
  • Транзас: тяжело в учении, легко в бою
    Самое трудное в бою – учение. Система управления чрезвычайными ситуациями компании Транзас активно используется для мониторинга, анализа и поддержки принятия решений в ходе учений по ликвидации нефтяных разливов и аварий на потенциально опасных объектах.
  • Нефтяные порты Балтийского моря: состояние, перспективы
    Нефтетранспортная деятельность на Балтике стала вызывать повышенный интерес в самом регионе и за его пределами по мере быстрого роста российского экспорта нефти и появления новых отгрузочных терминалов. В 2004 году Международное энергетическое агентство (IEA) сообщило, что нефтяной экспорт России через балтийские порты с начала года стал больше по объему, чем через порты Черного моря. Зарубежная пресса заговорила о «превращении Балтийского моря во второй Персидский залив».
  • АМТ о комплексных поставках
    О комплексных поставках автоматизированных систем управления и электротехнического оборудования для строящихся и реконструируемых портов.

Освоение океана и шельфа

  • Россия возвращается в Арктику
    9 сентября 2004 года в Северном Ледовитом океане в точке с координатами 85°05’ северной широты и 156°31’ восточной долготы открыта новая российская научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-33» им. Ю.Б.Константинова (СП-33). Завершился основной этап крупнейшей за последнее десятилетие российской высокоширотной экспедиции, организованной Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ) Росгидромета.
  • Даже айсберг может стать послушным
    В ближайшие десятилетия континентальный арктический шельф станет основным «поставщиком» нефти и газа для России. Огромные запасы углеводородов, лежащие в морских глубинах, должны прийти на смену истощающимся месторождениям на материке. Однако чтобы добыть нефть и газ в суровых условиях Арктики, нужны точные расчеты, которые лягут в основу при проектировании гидротехнических сооружений и добычных платформ. Нужна и отлаженная система безопасной работы в суровых условиях Крайнего Севера. И тут главное слово принадлежит ученым. Именно они идут первыми, проводя научные изыскания, закладывая основу для начала работ на шельфе. Недавно ученые Арктического и Антарктического НИИ совместно с коллегами из ВНИИОкеангеология, АМИГЭ и ЦНИИ им. Крылова провели в Баренцевом и Печорском морях очередную серию замеров и экспериментов. О результатах научной экспедиции рассказывает ведущий сотрудник лаборатории «Арктик-шельф» ААНИИ, кандидат географических наук, бессменный начальник экспедиций в течение последних десяти лет Юрий Гудошников.
  • «Новая ЭРА» приходит на буровые платформы
    ОАО «Новая ЭРА» способно выполнять весь комплекс работ от проектирования объектов, разработки и изготовления электрооборудования, выполнения монтажных и пусконаладочных работ до сдачи объектов под ключ.
  • Десять лет поиска и становления
    В этом году исполнилось десять лет со дня официального образования в 1994 году во ФГУП «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» нефтегазового направления по разработке проектно-конструкторской документации на строительство нефтегазовых комплексов на континентальном шельфе.

Технологии, книги, выставки

  • Итоги Посейдонии-2004
    В Пирее (Греция) в июне 2004 года состоялась 20-ая Международная морская выставка «Посейдония-2004», созданная 35 лет назад и являющаяся крупнейшим форумом по вопросам развития торгового мореплавания, гражданского судостроения, судоремонта, судового оборудования и систем.
  • Итоги Инрыбпрома-2004
    С 22 по 25 июня 2004 г. в Санкт-Петербурге, в Ленэкспо, состоялась девятая Международная специализиро-ванная выставка «Инрыбпром-2004». Ее участниками стали около 200 фирм из 16 стран мира.

Адмиральский салон

  • ЦНИИ СЭТ в Мариинке
    ФГУП «ЦНИИ судовой электротехники и технологии» закончил исполнение уникального заказа для Мариинского театра. Специалисты института разработали и создали систему управления сценическим оборудованием для одного из самых знаменитых театров в мире.
  • В холодных глубинах Балтики
    Подводно-археологическая экспедиция «Память Балтики» обнаружила на дне Выборгского залива шведский боевой 44-х пушечный фрегат «Уппланд». Он был найден на глубине около 13 метров в районе банки Пааослуота.


Перейти к архиву номеров за 2004 г.