Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Ленобласть – Северо-Западные транспортные ворота России
    Ленинградская область является регионом, стратегически важным для развития страны — здесь проходит единственная сухопутная граница с Европейским Союзом, есть выходы в Балтийское море и хорошо развито железнодорожное сообщение. Мы обратились к губернатору Ленинградской области <b>Сердюкову В.П.</b> с просьбой ответить на несколько вопросов, касающихся развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада.
  • Новые рекорды на НЕВЕ-2003. НЕВА-2005 – старт дан
    Чуть больше года осталось до начала работы выставки НЕВА-2005. «Морская Биржа» обратилась к организаторам — Дирекции морских транспортных выставок ЛЕНЭКСПО, в лице генерального директора ЗАО «Транстех Нева Эксибишнс» (Россия) г-на <b>Тихомирова А.Н.</b> и генерального директора Dolphin Exhibitions Ltd. (Великобритания) г-на <b>Р. Кея</b> с просьбой подвести итоги прошедшей выставки НЕВА-2003 и рассказать о ходе подготовки к предстоящей выставке НЕВА-2005.

Судостроение

  • ОМЗ – морские нефтегазовые проекты – интенсивный рост
    Известный экономический журнал Global Finance признал Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) лучшей российской компанией в области машиностроения (Engineering).
  • Ледокол нового поколения для Балтийского моря
    В статье на основе анализа грузопотоков в российских портах Финского залива определяются параметры новых крупнотоннажных судов и танкеров, особенности условий управления ледоколами нового поколения в Балтийском море, а также связанные с этим проблемы обслуживания в условиях зимней навигации. На основании существующего российского и зарубежного опыта в разработке ледоколов выводится общее описание внешнего вида и основных характеристик новых ледоколов, которое, по мнению авторов статьи, способно наилучшим образом помочь в решении проблем, поставленных перед ледокольным флотом.
  • ЦНИИ СЭТ закрутит винты по-новому
  • Цены на суда
    Современный уровень мировых цен на строительство новых судов.

Судоходство

  • Главная задача – повышение эффективности работы флота
    Важное событие произошло в истории российского судоходства в феврале 2004 года — крупнейшие участники судоходного бизнеса страны объединили свои усилия в решении проблем водного транспорта и создали Ассоциацию судоходных компаний России (АСК). Сегодня, спустя почти три месяца после создания АСК, корреспондент журнала «МБ» беседует с одним из инициаторов объединения, председателем Совета директоров ОАО «Волготанкер» <b>Александром Эдуардовичем Александровичем</b>.
  • Международные судовые реестры – альтернатива «удобным флагам»
    Использование «удобных флагов» в мировом торговом флоте приобрело гигантские масштабы. Эта глобальная тенденция давно стала едва ли не самой острой проблемой международного судоходства, а многие государства видят в ней угрозу собственным интересам и национальной безопасности. Пытаясь остановить массовую утечку флота под чужие флаги и вернуть его под свой контроль, целый ряд морских стран стал создавать в дополнение к обычным судовым регистрам вторые, так называемые «международные» регистры (реестры) судов. В России уже 6 лет продолжается подготовка и согласование подобного судового реестра, который должен стать важным стимулом развития отечественного судоходства и судостроения.
  • Эффективность использования танкерного флота в экспортных перевозках нефти
  • ЗАО «ОВМС» — успешный опыт поставок оборудования для российскогосудостроения
  • Транзас совершенствует охрану судов и портовых средств
    12 декабря 2002 года на Конференции Договаривающихся Правительств Конвенции СОЛАС-74 по Охране на Море в Лондоне был принят Международный Кодекс по Охране Судов и Портовых Средств (МК ОСПС). Кодекс вступит в силу 1 июля 2004 года.

Порты

  • Бункеровка судов: до цивилизованного рынка еще далеко
    Одним из важнейших промышленных объектов нашего города является Морской порт, куда прибывают большегрузные суда. Город славится также своими реками и каналами, по которым ходят катера и речные трамваи. Все суда — и морские, и маломерные — надо заправлять топливом.
  • Итоги 37 сессии Комитета Парижского Меморандума по портовому контролю (Копенгаген, Дания, 11-14 мая 2004г.)
    37 сессия Комитета Парижского Меморандума о взаимопонимании по контролю судов со стороны государства порта прошла в Копенгагене (Дания) с 11 по 14 мая 2004 г. Делегация Российской Федерации, являющейся полноправной стороной Меморандума, приняла участие в ее работе.

Освоение океана и шельфа

  • Первая нефть из Арктики пойдет в 2006 году
    Интервью с генеральным директором ЗАО «Севморнефтегаз», кандидатом технических наук Иваном Черновым. Приразломное нефтяное месторождение является пилотным проектом освоения российского арктического шельфа. В 2006 г. отсюда должна пойти первая нефть. Инвестором и оператором по разработке и освоению месторождения является ЗАО «Севморнефтегаз», имеющий лицензию на пользование недрами в Южно-Баренцевском нефтегазоносном районе.
  • Сырьевые запасы России: добыча опережает разведку
    Наша страна обладает мощной сырьевой базой, которая является основой для развития топливно-энергетического комплекса и страны в целом. По суммарным разведанным запасам нефти, газа, угля и других природных энергетических ресурсов Россия занимает лидирующие позиции в мире.

Адмиральский салон

  • Дом, который построил Транзас
    Группа компаний Транзас объединяет петербургские офисы.


Перейти к архиву номеров за 2004 г.