Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Константин Шумилин: «Год заканчиваем с положительной динамикой развития»
    Последние политические события оказали серьезное влияние на российскую промышленность. И в судостроении, где задействованы все направления промышленности – это ощущается особо. Нельзя сказать, что о развитии отечественного производства до 2014 года не говорили. Проблему обсуждали и профессионалы-корабелы, и власти на всех уровнях, и представители бизнеса из смежных структур. Но сейчас ее решение приходится искать в срочном порядке.

Судостроение

  • Новое поколение российских аварийно-спасательных судов в работе
    Средний срок службы судов-спасателей флота Госморспасслужбы России превышает 26 лет. Дальнейшая эксплуатация судов с таким сроком службы сопряжена со значительными затратами на текущее содержание, техническое обслуживание и ремонт, с увеличением риска аварийных происшествий и заметным моральным старением оборудования и самих концептов судов.
  • Мировая премьера: гибридная плавучая электростанция
    Гамбургу предоставили экологичную альтернативу для снабжения электроэнергией круизных судов, находящихся на стоянке в порту. Гибридная СПГ-баржа, плавучая электростанция производства компании Becker Marine Systems, крещенная 19 октября 2014 г., – поистине мировая премьера.
  • Система газового выхлопа нового поколения для защиты экологии
    Мировой транспорт производит 13% от общего объема выбросов парниковых газов. Из них на морской флот приходится всего 3%. Однако из-за интенсивного развития флота за последние пять лет этот показатель вырос вдвое: более мощные силовые установки требуют больше топлива, количество судов увеличивается, пропорционально возрастает и объем выбросов. Кроме того, с точки зрения экологического менеджмента для мировой судоходной отрасли актуальны вопросы обработки балластных вод, утилизации мусора, развития системы портовых приемных устройств, борьбы с разливами нефти и переработки списанных судов.

Судоходство

  • Расцвет мирового рынка СПГ: Samsung Engineering готовится к предстоящему взлету
    С каждым годом потребность в природном газе возрастает. Согласно прогнозу мировой энергетики, составленному Международным энергетическим агентством, природный газ вскоре займет важное положение в общей структуре энергопотребления. Кроме того, ожидается еще более усиленный рост потребности в сжиженном природном газе, особенно в средней и долгосрочной перспективе.
  • Проект сухогруза нового поколения от Ecoships
    Компания Ecoships, подразделение технического управления судами компании Newport Shipping Group, представила проект сухогруза нового поколения, который установит новый стандарт в сфере экологичных морских перевозок.
  • Edith Maersk – самое большое судно на Темзе
    Самое большое судно за всю историю судоходства по Темзе прибыло 20 октября 2014 г. в DP World London Gateway – новый порт для глубоководных контейнеровозов в Соединенном Королевстве. Судно Edith Maersk, размерами 397х56 м, имеет осадку в 16 м и может перевозить до 15500 TEU. Порт DP World London Gateway оснащен восемью мощнейшими портовыми кранами, позволяющими обслуживать самые большие существующие и проектируемые суда в мире.

Порты

  • Таллинский порт заключил договоры о строительстве новых паромов
    Таллинский порт заключил договоры с судостроительными компаниями Remontowa Shipbuilding и Sefine Shipyard о строительстве четырех новых паромов для линий между материком и крупными островами Эстонии. Каждый завод построит по два судна.
  • Новое экологическое судовое топливо ЛУКОЙЛ
    ОАО «Нефтяная Компания «ЛУКОЙЛ» разработала новый сорт судового топлива для использования в экологических зонах, ограничивающих негативные выбросы в атмосферу от морских судов. Данное топливо позволит соответствовать вступающим в силу новым ограничениям по содержанию серы с января 2015 г., массовая доля которой не должна превышать 0,1%.
  • Новости портов
    10 лет работы паромной переправе «Крым-Кавказ» - Новый прямой сервис из Турции и Израиля в Новороссийск - Группа «Сумма» подписала соглашение о строительстве логистического центра в Китае - ИМТП порт стал победителем конкурса Ильичевский - ЕВРАЗ НМТП создал угольный терминал
  • Программа проверки технического состояния грузоподъемных кранов
    Специалисты Konecranes, группы компаний с торговой маркой Lifting Businesses™, разработали программу проверки технического состояния грузоподъемных кранов. Данная услуга – «Анализ надежности крана» (Crane Reliability Study, CRS) – предполагает тщательную проверку состояния и уровня безопасности оборудования, в результате которой заказчик получает информацию, позволяющую более точно прогнозировать эксплуатационные затраты и более эффективно ими управлять.

Освоение океана и шельфа

  • Континентальный шельф: опыт и перспективы
    Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными». В последние годы, почему-то, последние слова этой цитаты стыдливо опускались. Но наступает время, когда справедливость должна восторжествовать. Так можно было охарактеризовать настроение участников информационного центра «Port and Shipping Marine Industry Offshore», прошедшего в рамках конференции по развитию портов и судоходства «TRANSTEC-2014» (01-03.10.14, Санкт-Петербург).
  • «Роснефть» открыла новое месторождение в Карском море
    ОАО «НК «Роснефть» успешно завершила бурение самой северной в мире арктической скважины «Университетская-1», по итогам которого обнаружена нефть на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1 в Карском море. Бурение было проведено в рекордные сроки – за полтора месяца, с абсолютным соблюдением всех технологических и экологических требований.
  • До встречи на Offshore Marintec Russia-2016!
    C 7 по 10 октября 2014 г. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ в Петербурге в новом конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась первая Международная конференция и выставка по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения шельфа – Offshore Marintec Russia.


Перейти к архиву номеров за 2014 г.