Краткое содержание

Судостроение

  • Будущее морского флота определяется сегодня
    В подпрограмме «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», утвержденной Правительством РФ 5 декабря 2001 года определены перспективы развития морского флота России. На Втором морском форуме России, который пройдет в Петербурге 23 сентября 2003 года будут обсуждаться проблемы, от решения которых зависит дальнейшая судьба российского морского флота.
  • Российскому Речному Регистру – 90 лет
    В 1718 году Петр I издал указ «О содержании разданным обывателям парусных и гребных судов в исправности и чистоте, о построении на место оныче по тому же образцу новых, о выезде на оных судах, по данному сигналу, для обучения навигации и о наблюдении Комиссаром за исправностью и содержания судов частными обывателями». Именно Петра I можно считать родоначальником классификационной деятельности как в России, так и в мире. Россия была первым государством, начавшим осуществлять сертификацию судовых изделий. Правила постройки судов впервые были созданы в Российском государстве.
  • Конверсия открывает новые возможности
    Для многих россиян название Центральное Конструкторское Бюро Морской Техники «Рубин» ассоциируется с проектированием подводных лодок. Но принятый предприятием курс на диверсификацию производства позволил ему использовать свой потенциал и накопленный опыт и для проектирования морской техники гражданского назначения.

Судоходство

  • Россия интегрируется в мировую транспортную систему
    Сегодня можно с уверенностью утверждать: транспортная стратегия России окончательно сформирована и одним из важнейших ее направлений определена реализация транзитного потенциала страны путем развития международных транспортных коридоров.
  • Союз российских судовладельцев – 130 лет на благо российского флота
    25 сентября 1873 года Александром II высочайше утверждено «Общество для содействия русскому торговому мореходству». От этой даты по праву ведет свою историю Союз российских судовладельцев (СОРОСС). Общество должно было служить связующим звеном между правительством России и теми слоями населения страны, от которых зависело развитие мореходства в Российском государстве.
  • Мировой танкерный флот: состояние, тенденции
    Статистические оценки мирового флота исходят из разных зарубежных источников, между которыми существует немалые расхождения. В танкерный флот могут включаться не только нефтеналивные суда, но также химовозы, газовоз, комбинированные суда типа OBO и некоторые другие. Учет судов ведется по-разному, либо начиная с мелких - от 300 рег. тонн (Бременский институт ISL) или даже 100 рег. тонн (Регистр Ллойда), либо сразу с относительно крупных, в частности дедвейтом более 10 тыс. тонн (Fearnleys, Platou и др.). Эти особенности надо принимать во внимание при сопоставлении различных баз данных.
  • Фрахтовая конъюнктура танкерного рынка
  • Нефтяные компании и флот
    Освоение новых рынков сбыта – важнейшая составляющая в деятельности любой компании, в том числе и нефтегазовой. Повышение конкурентоспособности энергоносителей возможно за счет снижения себестоимости продукции, одним их вариантов которого является удешевление транспортировки нефти и газа посредством организации специализированных коммуникационных транспортно-технологических систем, создаваемых для транспортировки углеводородов и позволяющих обеспечить надежную перевозку нефти и нефтепродуктов.
  • Морской флот России: состояние и тенденции
    Советский Союз был ведущей морской державой, но, к сожалению, после перестройки эти позиции были утрачены. Поэтому возрождение морского торгового флота – для России задача не только экономическая, но и политическая. "Каково сегодня состояние российского флота? Каковы перспективы его развития?" – на эти вопросы главного редактора МБ отвечает Пересыпкин Всеволод Ильич, Генеральный директор Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ).
  • Современное состояние и перспективы развития российского морского паромного, пассажирского и круизного флота
    В данной статье рассмотрены основные преимущества и недостатки этих типов судов и дана характеристика современному состоянию российского паромного, пассажирского и круизного флота.
  • Международные транспортные коридоры
    Датой рождения международных транспортных коридоров (МТК) можно считать 1982 год, когда Комитет по развитию транспортной сети Европейского Союза принял решение по обеспечению финансирования конкретных проектов европейских транспортных интеграционных структур. В 1991 году в Праге состоялась первая панъевропейская конференция министров транспорта, посвященная организации сотрудничества и интеграции европейских транспортных систем. В 1992 году была издана «Белая книга», содержащая основы концепций будущих МТК. Знаменательным можно считать и 1994 год, когда была проведена общеевропейская конференция министров транспорта, на которой были достигнуты договоренности по созданию девяти панъевропейских международных транспортных коридоров.
  • Иностранные классификационные общества расширяют свое присутствие в России
    В начале 90-х годов на российский рынок пришли иностранные классификационные общества. О специфике работы в России, о конкуренции и сотрудничестве главный редактор МБ беседует с Игорем Гуммелем, управляющим Морского Департамента представительства Бюро Веритас (Франция) в России.
  • Внедрение Международного Кодекса по охране судов и портовых средств
  • Безопасность на реках и каналах Волго-Балта обеспечивает система управления движением судов
    В последние годы грузо- и пассажироперевозки речным транспортом растут, в том числе и на Невско-Ладожском участке внутренних водных путей Государственного бассейнового управления /ГБУ/ «Волго-Балт». Высокая плотность движения судов на внутренних водных путях, а следовательно, необходимость увеличения их пропускной способности, сложные навигационные условия, уязвимость окружающей среды – все эти факторы давно уже требуют современных систем и средств обеспечения безопасного судовождения. О первой российской системе управления движением судов на базе радиолокационной станции /СУДС-РЛС/ - разработке ЦНИИ «Электроприбор» - рассказывает начальник отдела института, к.т.н. Борис Ривкин.
  • Перспективы развития отечественного рынка контейнерных перевозок
    Отечественный рынок экспортно-импортных контейнерных перевозок сделал качественный скачок в своем развитии, став одним из самых перспективных и быстрорастущих сегментов транспортной отрасли. Примером этого процесса может служить «Национальная контейнерная компания» (НКК), образованная в 2002 году группой «Ферст Квантум» (один из акционеров ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург») и компанией «Северстальтранс» (входящей в число ведущих российских транспортных компаний).

Порты

  • «Окно в Европу» для российской нефти
    Нефтеналивной порт Приморск является важнейшей составной частью и конечным пунктом Балтийской трубопроводной системы, которая развивается как новое независимое направление транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья, а также нефти стран СНГ на экспорт. Построенный по последнему слову техники в рекордно короткие сроки в акватории Финского залива на берегу пролива Бьеркезунд, порт успешно работает уже более полутора лет. К середине 2004 года Приморск выйдет на проектную мощность и будет отгружать 42 млн. тонн черного золота.
  • О формировании единого информационного пространства транспортной логистики в Северо-Западном регионе
    Северо-Западный регион, расположенный на пересечении практически всех транспортных артерий страны и имеющий значительный экспортно-импортный потенциал формирования грузопотоков, до сих пор не стал логистическим центром международного уровня. Среди главных причин - недостаток инвестиций и проблемы организационно-технического и управленческого характера, тормозящие становление Петербурга как транзитного торгово-транспортного логистического центра европейского масштаба.

Адмиральский салон

  • На пути «Из Варяг в Греки» тысячу лет спустя
    В юбилейный год Петербург трудно удивить гостями. Но те, что пожаловали в город на Неве в июле, отличались от всех прочих способом прибытия. Российско-норвежская экспедиция прошла по маршруту, который являлся частью летописного «пути из Варяг в Греки»: От Великого Новгорода вниз по Волхову до Старой Ладоги с выходом в Ладожское озеро и далее через Шлиссельбург по Неве до самого ее устья. Поход был совершен исключительно на гребных судах, типологически соответствующих речному транспорту «эпохи викингов», в том числе и на точных копиях ладей IX века.


Перейти к архиву номеров за 2003 г.

№ 5(5), 2003

5

Рекламодатели этого номера