Краткое содержание

Судостроение

  • Четыре звена одной цепи. Ледокольный буксир проекта TG04M
    В мировой практике широко распространен опыт создания вариативной линейки судов на основе единой технологической платформы.
  • «ТРИТМЭНТ» - 20 лет успешной работы
  • «Blue Daddy»: высокоскоростное судно с винтами от Eliche Radice
    Все рабочие суда, для которых скорость, надежность и грузоподъемность являются главными техническими характеристиками для работы в сложных условиях морского рынка, нам знакомы под аббревиатурой FSV (быстроходные суда снабжения). Судно «Blue Daddy», принадлежащее к этому особому классу, является новинкой компании Bambini Ltd, которая в течение последних двадцати лет разносторонне развивает свою деятельность в морской отрасли.
  • Как сохранить российские речные круизы?
    В отличие от европейских, практически все существующие отечественные круизные суда для крупных рек и водохранилищ имеют возраст более 25 лет. Они были спроектированы и построены на иностранных верфях (в Германии, Словакии, Венгрии, Австрии), многие – в 50-60-е годы прошлого столетия. Из 148 оставшихся в строю круизных судов проектов 301, 302, 26-37, 92-016, 305, 588, Q-040, Q-056, Q-065 только 58 могут быть использованы для многодневных круизов с приемлемым для сегодняшнего дня уровнем комфорта и обслуживания. В ближайшие десять лет ожидается списание подавляющей части действующих речных судов.
  • Уникальное решение глобальной проблемы очистки балластной воды от инженеров компании «Moss Hydro»
    Вновь образованная норвежская компания «Moss Hydro» создана для решения проблемы, которая крайне важна для всей судостроительной промышленности – проблемы очистки балластной воды.
  • Продукция Transfluid для морской индустрии
    При проектировании и строительстве судов одним из главных моментов является выбор судовой энергетической установки. Если ее мощность можно легко рассчитать исходя из параметров и предназначения судна, то при выборе систем передачи мощности от двигателя к гребному винту и распределения мощности на вспомогательное оборудование можно и нужно проводить тщательный анализ. Здесь уже необходимо подходить индивидуально к каждому судну, так как типовые проекты не всегда учитывают все требования заказчика.
  • Комплексные решения для судостроения
    При выборе судового оборудования компании приходится учитывать множество факторов: надежность, производительность, энергоемкость, сроки изготовления и установки, обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания – список достаточно обширен. От выбора оптимального варианта в конечном итоге зависит не только эффективность работы судна, но и безопасность экипажа. Чаще всего различное оборудование приходится приобретать у разных поставщиков, хотя, безусловно, удобнее работать с одним поставщиком целого комплекса агрегатов. GEA Group предлагает комплексные поставки оборудования для судов различной мощности. В настоящей статье представлен обзор теплообменного оборудования для судостроения.
  • Подразделение судовой радиоэлектроники группы компаний «Морская Техника»: для нас нет не решаемых задач
    Компания «Морская Техника» в этом году отмечает свое 15-летие на рынке судового снабжения. Подразделение судовой радиоэлектроники было одним из первых в компании. О работе подразделения сегодня, о радионавигационном оборудовании, поставляемом компанией «Морская Техника», о текущих проблемах и новых решениях нам рассказали руководитель подразделения судовой радиоэлектроники Дмитрий Романов, заместитель руководителя Олег Резников и начальник отдела продаж Владимир Кузнецов.

Судоходство

  • Сколько денег вы могли бы сэкономить за год, если бы сократили расходы на топливо на 2%
    Для большинства судовладельцев и операторов морских перевозок высокая стоимость топлива является огромной проблемой и представляет серьезную угрозу поддержанию рентабельности бизнеса. Будь у вас волшебная палочка, позволяющая сократить затраты на покупку топлива для судна или целого флота на 2%, вы, наверное, сразу бы ей воспользовались! Теперь такое волшебное средство есть, только оно облечено в несколько иную форму.
  • Компания Smit Lamnalco выходит на рынок
    Официальный выход на рынок Smit Lamnalco в качестве самостоятельной компании совпал с первым переходом группы глобальных морских услуг (global marine services) на новое инвестирование, обусловленное ростом в результате приобретения в 2011 г. терминала Smit и мероприятий по поставке транспортно-буксирных судов Lamnalco.
  • Hempel совершенствует свой ассортимент необрастающих покрытий
    Компания Hempel производит полный ассортимент передовых самополирующихся необрастающих покрытий, способных защитить суда от вредного биологического обрастания и помочь вам уменьшить расходы на топливо и снизить соответствующие выбросы.
  • Новое машинное масло от концерна Shell
    Концерн «Shell» начал продажи машинного масла «Shell Alexia S4» – самого инновационного судового машинного масла из производимых сегодня. В отличие от традиционных цилиндровых масел его применение возможно на широком диапазоне судов и двигателей, с различными марками топлива, при многообразии нагрузок и климатических условий – от Антарктики до Амазонки и Суэцкого канала.
  • Лучшие технические решения от «Maprom Engineering» для дейдвудных систем водяной смазки и охлаждения
    «Maprom Engineering» – голландская компания, поставляющая дейдвудные системы водяной смазки и охлаждения, а также другое судовое оборудование, лидирует в сфере дейдвудных подшипников, уплотнений и другого оборудования для водосмазывающихся (water-lubricated) дейдвудных устройств. Компания Maprom поставляет отдельные компоненты дейдвудного оборудования, и также может проектировать и поставлять комплектные дейдвудные системы.
  • Причинная структура аварий на морском флоте
    При анализе аварийности на морском флоте в качестве основных причин фигурируют две: возраст судов и «человеческий фактор». Вполне понятно, что именно эти две причины заслуживают самого пристального внимания. Рассмотрим поочередно их влияние на аварийность морского флота.

Порты

  • Начато строительство порта Сабетта
    Церемония начала строительства нового арктического порта России состоялась 20 июля 2012 г. в районе поселка Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал. Из нового порта, построенный в условиях вечной мерзлоты и сурового климата, уже через шесть лет по Северному морскому пути будут отправляться крупнотоннажные газовозы и танкеры.
  • Новости портов
    Завершено строительство порта Сочи Имеретинский - Началось строительство крупнейшего в Эстонии центра логистики - Ильичевский порт развивает транспортную инфраструктуру - Порт Усть-Луга вошел в пятерку крупнейших портов России - Енисейское речное пароходство доставит оборудование для Саяно-Шушенской ГЭС - Станция Ванино открыта для работы с контейнерами
  • Балтийские порты стремятся к использованию СПГ
    Представители семи балтийских портов собрались в Копенгагене, где 27 июня 2012 г. подписали партнерское соглашение, связанное с проектом «СПГ в портах Балтийского моря». Проект финансируется совместно с программой ЕС «TEN-T», рассчитанной на несколько лет. Партнерами по проекту являются нижеследующие порты: Орхус, Хельсингборг, Хельсинки, Мальме-Копенгаген, Таллинн, Турку, Стокгольм и Рига. Проект был инициирован Организацией Балтийских Портов (ОБП - BPO).
  • Дудинский морской порт стал международным
    В Дудинском морском порту 9 августа 2012 г. состоялось официальное открытие постоянного пункта грузопассажирского пропуска через государственную границу России.

Освоение океана и шельфа

  • Совкомфл от и Shell подписали соглашение о долгосрочной аренде двух ультрасовременных газовозов СПГ
    В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания «Совкомфлот» подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух ультрасовременных газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с концерном Shell.
  • Технология дискретного и цифрового взаимодействия релейно-защитной аппаратуры с центральной системой управления и подключаемым оборудованием электропотребителей
    В данной статье рассмотрена технология перевода средств защит с дискретного взаимодействия на цифровое с расширением задач, решаемых системами защит, управления и регулирования для передачи обработанной информации в центральную систему управления морским объектом. Оценивается влияние средств контроля состояния электрооборудования и мониторинга ЭЭС на общую ситуацию при плавании судна.
  • Wilhelmsen Ships Service обеспечит безопасное прохождение Северного морского пути
    Компания Wilhelmsen Ships Service (WSS) помогает своим клиентам проходить Северный морской путь, по мере того как данное направление открывает новые возможности для судоходства.

Международные морские новости

  • STX OSV построит судно для Ocean Installer и Solstad Offshore
  • Построен первый в мире гибридный автомобилевоз
  • HHI построит десять супер-контейнеровозов
  • Odfjell заказала четыре новых танкера
  • Планируется создание совместного предприятия по СПГ-бункеровке


Перейти к архиву номеров за 2012 г.