Краткое содержание

Судостроение

  • Завод Нижегородский теплоход: сто лет в судостроении
    В июле 2011 года ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) отметил свой столетний юбилей. В далеком 1911-ом, одним из первых в России, завод занялся строительством теплоходов, которые в тот период приходили на смену пароходам. В настоящее время, как и век назад, ЗНТ специализируется на реализации судостроительных проектов «под ключ».
  • Российское судостроение сегодня и завтра
    Компания «Кронштадт» подводит итоги к 20-летнему юбилею выставки «Нева»
  • МКС: инновационные комплексные решения по обустройству жилых и служебных помещений на заказах ВМФ РФ. Проект экспериментального переоборудования каюты на корвете «Cтерегущий»
    Обороноспособность Военно-Морского Флота во многом зависит от уровня его оснащенности оборудованием нового поколения, а также степени соответствия уровню инновационного развития судостроительной отрасли в целом. Комбинация достижений мировой промышленности и богатейшего опыта отечественных судостроителей в итоге дают блестящий результат в деле модернизации и стратегического развития флота России.
  • ГЕА Машимпекс: Комплексные решения для модернизации судов
    От выбора оптимального варианта в конечном итоге зависит не только эффективность работы судна, но и безопасность экипажа. Чаще всего различное оборудование приходится приобретать у разных поставщиков, хотя, безусловно, удобнее работать с одним поставщиком целого комплекса агрегатов. GEA Group предлагает комплексные поставки оборудования для судов различной мощности. Краткий обзор предлагаемого оборудования приведен в этой статье.
  • Тритмэнт: динамичное развитие, надежность, качество
    В следующем, 2012 году компания «Тритмэнт» отпразднует серьезную дату – исполняется 20 лет со дня основания предприятия. За это время компания прошла серьезный путь, многого добилась, заняв свое место на рынке. «Тритмэнт» сегодня – это стабильное предприятие, производитель судовой запорной арматуры.
  • Обновленная линейка многоцелевых сухогрузных судов смешанного плавания и коастеров Морского Инженерного Бюро
    Морским Инженерным Бюро ранее была решена задача обоснования, с учетом существенного изменившихся экономических условий и путевых ограничений, параметрического ряда современных многоцелевых сухогрузных судов, представляющих интерес для постсоветских судоходных компаний, оперирующих на отечественные порты и, соответственно, судостроения России. Таковыми на сегодняшний день являются суда смешанного река-море плавания и примыкающим к ним по своей грузоподъемности суда для работы в примыкающих к Европе морских районах (европейские «коастеры»), суда морских ограниченных районов плавания.
  • Новое совместное предприятие по производству дизельных двигателей
    Во время работы Санкт-Петербургского экономического форума председателем совета директоров ЗАО Трансмашхолдинг Андреем Бокаревым и председателем совета директоров компании Tognum AG Фолькером Хойером было подписано соглашение о создании в России совместного предприятия по разработке и производству инновационных дизельных двигателей.
  • Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана BNWAS BW-707
    На 86-й сессии КБМ были приняты поправки к правилу 19 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС – «Требования к судовым навигационным системам и оборудованию», касающиеся сроков оснащения грузовых судов, находящихся в эксплуатации, Системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП). Поправки вступили в силу 1 января 2011 г.

Судоходство

  • Логическое продолжение партнерских отношений
    В рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года крупнейший оператор танкеров-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом компания Совкомфлот подписала контракты с компанией Gazprom Global LNG (дочернее предприятие ОАО «Газпром») на долгосрочную аренду (тайм-чартеры) на срок не менее 15-ти лет двух новых танкеров-газовозов СПГ ледового класса грузовместимостью около170 тыс. куб.м каждый.
  • Защита Мирового океана
    Приближаясь этим зимним дождливым утром к сиднейскому порту Ботани, JRS Brisbane ничем не отличается от любого другого контейнерного судна. Но на его борту скрывается самая современная технология очистки балластных вод, помогающая предотвратить природную катастрофу.
  • МТЦ: новые веянья безопасности судоходства
    В целях повышения безопасности судоходства в июне 2009 г. одним из итогов работы 86­-ой сессии Комитета Международной морской организации по безопасности на море стали поправки к главе V «Безопасность мореплавания» Международной Конвенции СОЛАС-­74, которые уже в этом году коснулись большинство судоходных компаний в мире.
  • Компания «Навис»: новые технологии для отечественного флота
    Следуя курсу на постоянное усовершенствование производимых систем управления движением судна и приведению их к уровню мировых стандартов, «Навис» завершил разработку нового поколения своих систем.
  • Запорно­регулирующее оборудование ARI-­Armaturen: всё из одних рук
    Немецкий концерн ARI­-Armaturen более 50 лет производит и поставляет на мировой рынок качественную арматуру для различных областей применения: судостроения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, паровых систем и проч.
  • РМ-cтил: новая жизнь прокатного комплекса ЗТЛ
    Приобретение российской компанией РМ-cтил прокатного комплекса Завода Турбинных Лопаток стало важным этапом ее развития, позволившим выйти на новый уровень в отрасли как производителя профильного проката для судостроения.
  • Применение специальных полимеров в монтаже судовых машин и устройств
    Монтаж машин и устройств на судах является важной и неотъемлемой частью процесса их строительства, а также ремонта. Он оказывает существенное влияние на издержки производства конечного продукта (судна), а также на качество функционирования, надежность и стойкость устанавливаемых машин и устройств. Развитие химии и инженерии материалов, которое произошло в последние десятилетия минувшего века, создало большие возможности для разработки специальных материалов и технологий, применение которых на практике может принести технические, экономические и эксплуатационные преимущества.

Порты

  • Компания «Кронштадт» оснастила Морской Фасад телескопическими мобильными трапами
    Морской пассажирский порт – это не только своеобразная визитная карточка города, это еще и объект повышенной опасности. Одна из главных функций терминалов морского порта – обеспечение безопасности, комфорта и высокого уровня обслуживания пассажиров во время их пребывания в порту. На сегодняшний день международным стандартам в этой области соответствует только один пассажирский порт в России – «Морской Фасад», несколько месяцев назад переданный Санкт­Петербургу.
  • Новости портов
    Комплексный подход к развитию припортовой территории - Повышение безопасности мореплавания на Калининградском морском канале - Суда СЗП доставляют уникальное оборудование на Каспий - Первый скоростной поезд для Узбекистана в Морском порту Санкт-Петербурга - Учения в спецморнефтепорту «Козьмино» - Торжественное открытие нового складского комплекса в Выборге - Порт Ванино реализует программу энергосбережения - ЕВРАЗ повышает уровень промышленной безопасности в Находкинском морском торговом порту - Во Владивостоке начал работать сервис PIL
  • Транспорт России: под знаком интеграции
    С 21 по 26 ноября 2011 г. в Москве пройдет «Транспортная неделя–2011». Ее цель – привлечение внимания широкой общественности к проблемам транспорта, обсуждение на высоком профессиональном уровне наиболее значимых вопросов состояния и развития отрасли, показ достижений транспортного комплекса России, его нацеленности на интеграцию в мировую транспортную систему.

Освоение океана и шельфа

  • «Новая ЭРА» для освоения арктического шельфа
    Петербургское производственное предприятие ОАО «Новая ЭРА» продолжает активную деятельность по разработке новых образцов электрораспределительного оборудования в морском исполнении. Предприятие проводит ряд опытно-конструкторских работ по созданию судовых электроэнергетических систем в рамках федеральных целевых программ, разработанных с учетом необходимости в скором будущем активно осваивать Арктический шельф.
  • Франция готовит масштабный проект в области возобновляемых источников энергии
    В попытке дать толчок развитию отрасли возобновляемых источников энергии и сократить многолетнюю зависимость от атомной энергии 11 июля 2011 года французское правительство объявило тендер на сооружение пяти ветряных электростанций стоимостью 10 миллиардов евро. В совместном заявлении министры промышленности и экологии Франции заявили, что вдоль западного побережья Франции на ветряных фермах будет установлено около 1200 ветряных турбин, которые будут вырабатывать около 3,5% всей электроэнергии страны. Ветряные фермы будут запущены в эксплуатацию между 2015 и 2020 годами.
  • Риск-ориентированный подход при разработке Полярного Кодекса
    Растущий объем морских перевозок в полярных водах, связанных с туризмом, грузоперевозками или поиском месторождений нефти, стал одним из наиболее актуальных вопросов безопасности судов за последние годы.

Международные морские новости

  • Выпуск LedaFlow – кардинальные шаги концерна KOGT
  • Stena Line – первый в мире паром с ветряной энергоустановкой
  • Церемония присвоения судну имени Skandi Skansen
  • Определена дата выпуска гибридного автомобилевоза
  • Миллиард долларов – в акции Группы «Diamond S Shipping»
  • Компания «Jack-Up Barge» подписывает чартерное соглашение с Группой «BARD»


Перейти к архиву номеров за 2011 г.