Краткое содержание

Актуальное интервью

  • «Приразломная» - пионер Арктики
    Завершился первый этап строительства уникальной морской ледостойкой платформы «Приразломная» – этап заводского изготовления. В ноябре МЛСП переведена с акватории Севмаша в Мурманск на 35-й судоремонтный завод для окончательной достройки, проведения пусконаладочных работ и бетонирования. Подводя итоги первого этапа создания платформы, генеральный директор ОАО «Газпром нефть шельф» Александр Мандель отметил: «Сегодня платформа находится в высокой степени готовности. Севмаш приобрел громадный опыт, с учетом которого он будет развиваться дальше».

Судостроение

  • Перевозки отечественным водным транспортом, состояние речного флота и перспективы нового судостроения
    Исторически формирование транспортной сети в России складывалось на основе рек, к которым в XIX-XX веке добавились железные дороги. Речной транспорт стал с середины ХХ века дополнительным и дополняющим способом транспортировки грузов. Госплановские выкладки в СССР показывали, что достаточно иметь хорошую, проходящую через все области европейской части страны железнодорожную сеть, а речные перевозки будут обеспечивать до 20-25% дополнительных перевозок массовых грузов и перевозки в районы, куда не выгодно тянуть железную дорогу.
  • ОСК и «Транзас» подписали соглашение о сотрудничестве
    ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и группа компаний «Транзас» подписали соглашение о сотрудничестве в области создания радионавигационного оборудования военного и гражданского использования. Церемония состоялась в рамках прошедшей в Москве 18-20 ноября IV Международной выставки «Транспорт России».
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся судов и кораблей. Что делать с новостроем?
    Во второй половине 80-х годов прошедшего столетия по заказам министерства морского флота, рыбного хозяйства СССР и речного флота строилось около 300 судов в год. В то время в составе морского транспорта находилось около двух тысяч судов, рыбной промышленности – около девяти тысяч судов и речного флота – около 20 тысяч судов (дедвейтом более 500 р.т.). Ежегодное плановое пополнение флота и своевременные ремонт, модернизация и списание судов обеспечивало поддержание судов в хорошем техническом состоянии без существенного превышения среднего срока службы.
  • «Звездочка» создает производство винто-рулевых колонок
    5 октября 2010 г. подписано соглашение между ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» и компанией «Flowserve Corporation» (США) о приобретении лицензии на производство винто-рулевых колонок и подруливающих устройств.
  • МЛСП "Приразломная" - пожарная безопасность: Огнестойкие покрытия CHARTEK. Огнезащитные технологии TRELLEBORG
    Обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации нефтегазовых и морских объектов – важнейший вопрос, требующий соответствия не только существующим нормативным требованиям, но и фактическим пожарным нагрузкам.
  • Вторая жизнь «Метеора» с двигателем MAN
    Изобретение советским конструктором Ростиславом Алексеевым судов на подводных крыльях, одним из которых является широко известный «Метеор», открыло новые возможности для пассажирского флота. В конце 50-х годов этот водный транспорт обслуживал более 100 пассажирских линий пятнадцати речных и одного морского пароходства. Однако уже в 90-х подобные перевозки резко потеряли популярность.
  • Судовое оборудование он-лайн
    Редакция журнала МБ продолжает знакомить читателей с популярными интернет-сервисами в области морского бизнеса. Представляем вашему вниманию платформу EQUIP for SHIP - удобную систему размещения информации и поиска предложений для производителей судового оборудования и судостроителей. Мы уверены, что этот сервис будет способствовать эффективному взаимодействию участников рынка.

Судоходство

  • Совкомфлот и ОСК будут строить серию танкеров
    28.10.10 Группа компаний «Современный коммерческий флот» и совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd – «Звезда-DSME» завершили переговоры и заключили соглашения о строительстве серии танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
  • Дизель-электроход «Норильского никеля» вернулся из экспериментального рейса
    16 ноября 2010 г. дизель-электроход ледового класса «Мончегорск», принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», вернулся из Шанхая в порт Дудинка из первого коммерческого рейса по восточной части Северного морского пути. Этот рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки.
  • Смазываемые водой подшипники обеспечивают усовершенствование
    Недавняя замена герметизированных смазываемых маслом подшипников на подшипники, смазываемые поверхностной водой, на балкере Peter R Cresswell демонстрирует, каким способом владельцы существующих судов могут решить проблему утечки нефтепродуктов.
  • SKANDI AKER выбран кораблем года-2010
    Судно подводного обслуживания SKANDI AKER, принадлежащее норвежской компании DOFCON ASA, признано Кораблем года-2010. Это объявление было сделано на 24-й международной промышленной выставке SMM, проходившей в Гамбурге 7-10 сентября 2010 г.
  • Компания Hamworthy берет пример с природы
    Недавняя серия слияний и выпуск на рынок новой продукции подтверждают тот факт, что компания Hamworthy ставит экологические проблемы на первое место в программе своего развития.

Порты

  • Росморпорт представил концепцию стратегии развития морской портовой инфраструктуры
    Для соответствия торговым и транспортным потребностям страны морские порты России должны подготовить конкурентоспособную на международном уровне портовую инфраструктуру и развить профессиональную систему управления портами. Потребность в национальной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России сегодня очевидна. Такой документ ФГУП «Росморпорт» намерено детально проработать в первом полугодии 2011 года. На рассмотрение отраслевого сообщества вынесена концепция будущей Стратегии, то есть ее основная идея.
  • Новости портов
    Степашин: «Спецморнефтепорт Козьмино – предприятие мирового уровня» / Итоги Совета директоров паромных переправ / О создании портовой особой экономической зоны в морском порту Мурманск / «Евраз» обновляет производственные мощности Находкинского порта
  • Проект строительства Ро-Ро терминала в порту Кавказ
    ФГУП «Росморпорт» разработало и представило на IХ Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010» проект строительства Северо-восточного грузового района морского торгового порта Кавказ в Темрюкском районе Краснодарского края. Реализация проекта строительства нового терминала приведет к переориентации порядка 60% рынка перевалки Ро-Ро грузов в российских морских портах на Черном море в порт Кавказ.
  • «Транспорт России» - с положительной динамикой вышел из финансового кризиса водный транспорт
    В Москве прошли IV Международный Транспортный Форум и Выставка «Транспорт России». С трибуны Международного Форума «Транспорт России» заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, еврокомиссар по транспорту Сиим Калласс, председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, а также топ- менеджеры ведущих мировых и российских транспортных компаний обозначили глобальные проблемы и возможные варианты их решения при формировании транспортного комплекса.
  • Юбилейный мобильный портовый кран LIEBHERR в России
    Фирма Liebherr, ведущая компания в сфере производства грузоподъемного оборудования, играет ключевую роль в развитии российских морских торговых портов и неоднократно поставляла изделия из ассортимента портового оборудования фирмы Liebherr, разработанные по индивидуальному заказу.
  • ТрансРоссия – ведущая Российская выставка в области транспорта и логистики
    Ежегодно в апреле в Москве на протяжении последних 15 лет происходит главное событие в сфере грузоперевозок, транспорта и логистики – выставка «ТрансРоссия». Выставка привлекает внимание ведущих компаний в данной области и является платформой для обсуждения перспектив бизнеса в России, СНГ и в странах Балтии. В выставке принимают участие более 500 компаний, представляющих свои услуги и товары. 55 приглашенных докладчиков поделятся своим видением будущего индустрии. «ТрансРоссия» предоставляет возможность встретиться с основными участниками транспортного рынка, узнать последние тенденции, а также приобрести новые знакомства и контакты.

Освоение океана и шельфа

  • Половина первой нитки газопровода «Северный Поток» построена
    Более 600 километров первой нитки газопровода уже проложено в Балтийском море. 30 судов одновременно работают в водах пяти стран. Проект служит примером эффективного международного сотрудничества.
  • Согаз застраховал буровые работы на арктическом шельфе
    Страховая Группа «СОГАЗ» заключила договор страхования буровых работ с ООО «Газфлот», которое ведет работы по бурению скважин на Атипаютинском, Киринском и Тота-Яхинском газовых месторождениях.
  • «Новатэк» доставил партию газового конденсата по Северному морскому пути
    ОАО «НОВАТЭК» 6 сентября 2010 г. доставило партию стабильного конденсата китайской компании CNOOC по маршруту, проходящему по Северному морскому пути.

Технологии, книги, выставки

  • Человек - Море - Техника
    Авторская рубрика Валентина Митрофанова: технические новинки, представленные на выставке SMM.


Перейти к архиву номеров за 2010 г.