Краткое содержание

Судостроение

  • Перспективы развития и повышения эффективности ледоколов
  • Новые танкеры для Арктики
    Одной из задач, определенных руководством страны для создания условий деятельности Российского Флота в арктических морях и на трассе Северного морского пути, является создание судов ледового плавания для морских перевозок. Основная масса судов арктического плавания практически всех типов имеет средний возраст более 20 лет. За последние годы танкерный флот страны для эксплуатации в Арктике пополнился только десятью новыми судами НК "Лукойл", пять из которых построены германскими судостроителями, пять судов усиленного ледового класса дедвейтом 20000т - ФГУП "Адмиралтейские верфи". Все суда построены в соответствии с Правилами Российского морского регистра судоходства.
  • Русские ледоколы: от "Пайлота" до "Арктики"
  • Кредиты для Судпрома
    Более 60% экономики нашего города связано с морем и морским бизнесом. Судостроение - одна из важнейших отраслей промышленности Петербурга. В последние годы практически все верфи Петербурга начали работать в полную силу, портфель заказов сформирован на несколько лет вперед. Для своевременного выполнения заказов по постройке военных и гражданских кораблей необходимы огромные финансовые средства, предоставить которые могут только банки. О работе российских банков с предприятиями Судпрома наш корреспондент беседует с Виктором Ивановичем Питерновым, руководителем представительства НОМОС-банка в Петербурге.

Судоходство

  • Как изменятся тарифы на проводку судов по СМП?
    Своей точкой зрения на перспективы развития СМП, на изменения в тарифной политики Арктических перевозок с журналом "Морская биржа" поделился Анатолий Горшковский, начальник администрации Северного морского пути.
  • Гидрометеорологическое обеспечение судоходства на Северном морском пути
    Проводимые в нашей стране реформы, связанные с необходимостью перехода на коротком историческом отрезке от командно-административных к рыночным механизмам управления, привели к ряду негативных последствий. В частности Северный морской путь (СМП), определяемый, как исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике, пришел в кризисное состояние. Главным образом это связано со свертыванием на Севере значительной части производства из-за низкой рентабельности и недостаточной поддержки государства. Как следствие, объемы морских перевозок грузов в Арктике уменьшились более чем в 4 раза. Это в свою очередь привело к резкому сокращению инвестиций, выделяемых на поддержание и развитие инфраструктуры СМП - ледокольного, транспортного и вспомогательного флота, морских портов и других объектов берегового хозяйства, подсистем навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения (ГМО) и связи.
  • Работа на атомном ледоколе начинается в Тренажерном центре
  • О проблемах российских судоходных компаний
  • Технический менеджмент: эффективность, качество и конкурентоспособность судоходной компании
    Современный уровень развития морской индустрии, острая конкуренция на фрахтовом рынке, жесткие требования международных стандартов к безопасности мореплавания - все это требует от судовладельцев использования новых методов руководства судоходной компанией. О том, как внедрение системы технического менеджмента помогает рационально организовать работу судоходной компании, рассказывает В.П. Кот, к.т.н., руководитель Службы технической эксплуатации флота ОАО "Югрефтрансфлот", крупнейшего в Украине перевозчика морских рефрежираторных, генеральных и наливных грузов.
  • Морские дороги начинаются на берегу
    Несколько слов о факультете "Международный транспортный менеджмент" ГМА им. адмирала С.О. Макарова.
  • Правовое регулирование грузоперевозок

Освоение океана и шельфа

  • Северный морской путь - крупнейшая международная транспортная магистраль
  • Перспективы развития Северного морского пути
    До конца 2003 года Министерство транспорта разработает новую концепцию развития Северного морского пути (СМП), согласно которой к 2010 году в России появится арктическая морская транспортная система, выполняющая функции международного коридора для перевозки транзитных грузов. По предварительным оценкам, коридор может ежегодно давать бюджету до $300 млн. и обеспечить содержание ледокольного флота.
  • Нефтегазодобывающие сооружения для шельфа арктических морей
    Дальнейшее увеличение добычи нефти и газа в России невозможно без освоения нефтегазовых месторождений континентального шельфа Арктических морей. До 2010 года в Печорском и Баренцевом морях планируется ввести в эксплуатацию 10 нефтегазовых месторождений. Эти нефтегазоносные районы расположены на шельфе замерзающих морей с тяжелой ледовой обстановкой, что требует особого подхода к созданию сооружений для морской добычи нефти и газа. Современные морские нефтегазопромысловые сооружения (плавучие буровые установки и морские ледостойкие стационарные платформы - ПБУ и МЛСП) представляют собой сложные инженерные конструкции, сочетающие в себе специфику морского судна ледового класса и ледостойкого морского гидротехнического сооружения.
  • Ключи от Арктики в надежных руках
    Наш корреспондент беседует с генеральным директором Мурманского морского пароходства Александром Медведевым.
  • Оборонные технологии в поисках нефти
    В наше время использование потенциала оборонных предприятий для создания мирной продукции стало обычным делом. А если сочетать расчеты фундаментальных наук, оборонные технологии и потребности современной экономики, то возможности здесь открываются поистине неограниченные. Об уникальных приборах для оснащения морских судов, созданных в ЦНИИ "Электроприбор", рассказывает Л.П. Несенюк, начальник отдела института, д.т.н., профессор, действительный член Академии навигации и управления.
  • Арктический лед испытывают в Петербурге
    Ледовый бассейн ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова был построен в 1986 году. Основным направлением работы в первые годы его работы были исследования ледовой ходкости перспективных ледоколов и судов активного ледового плавания. В середине 1990-х годов была осуществлена модернизация бассейна с целью повышения уровня экспериментальных исследований, моделирования процессов взаимодействия шельфовых инженерных сооружений со льдом. В настоящее время в бассейне могут проводиться исследования ледостойкости практически любых морских технические средств. В ледовом бассейне проводились испытания для ЦКБ "Айсберг", ЦКБ "Черноморсудопроект", ЦКБ "Балтсудопроект", ЦКБ МТ "Рубин", ЦКБ "Малахит", ОАО "Газпром", АО "Росшельф".

Технологии, книги, выставки

  • ЛЕНЭКСПО - главный морской выставочный комплекс
  • "Нева - 2003" ждет гостей из 50 стран
    Во время рабочего визита в Петербург г-н Родерик Кей, генеральный директор компании Dolphin Exhibitions, организатора иностранных разделов международных морских и транспортных выставок "Нева", "Транстек", рассказал нашему корреспонденту о ходе подготовки выставки "Нева-2003" и о ее иностранных участниках.
  • Международные морские и транспортные выставки
  • На полпути к выставке "Нева-2003"

Адмиральский салон

  • "Штандарт" - корабль-символ Петербург
    Ровно 300 лет назад по указу царя Петра и приказу Губернатора Меньшикова заложили на Олонецкой верфи корабли для флота Российского. Флагманом стал фрегат "Штандарт" - "первенец флота", как его называл царь Петр.
  • А вы не подскажете, как пройти к морю? Или новая телепрограмма "Экипаж"
  • Частица мира иного
    Первыми зрителями его картин становились… сотрудники аппарата Северо-Западного филиала Союза российских судовладельцев. А по четвергам, когда в офисе СОРОССа проходила очередная встреча руководителей секций, среди обсуждения важнейших вопросов морской отрасли нет-нет да звучало замечание в адрес новой картины на стене. Картины в офис приносил журналист, имеющий самое прямое отношение к Союзу российских судовладельцев, - сотрудник газеты "Морские вести России" Леонид Смирнов.
  • Возвращение Янтарной комнаты
    Янтарь - это сказочная красота, рожденная морем. Море живет в нем, в его бесконечных волнах и переливах. Море общается с нами через янтарь. Где бы ни оказались на планете эти полные изящества слезы морских глубин, они говорят нам об утреннем бризе, о приливах и отливах, о штилях и штормах. И неслучайно, изготовленная в Европе Янтарная комната нашла свое место в Санкт-Петербурге - морской столице России. Но ее путешествия и приключения в ХVШ столетии не кончились. Давайте заглянем в Янтарную комнату сейчас, за два месяца до ее открытия.


Перейти к архиву номеров за 2003 г.