Краткое содержание

Актуальное интервью

  • ОАО «ОСК»: взгляд в будущее
    В рамках реформирования отечественного судостроения Указом Президента РФ в июне 2007 г. было учреждено ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» со 100%-м государственным капиталом. Управляющая компания была зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Продолжавшееся в течение почти двух лет формирование структуры и уставного капитала корпорации было завершено в установленный срок — к 1 апреля 2009 г. Наш собеседник — президент ОАО «ОСК» Владимир Пахомов.

Судостроение

  • Борис Зубков: Строить судно – это еще не всё
    Компания «Судоверфь «Хотча» успешно завершила разработку проектов двух судов обеспечения для шельфового флота ОАО «Газфлот». Каким образом молодая и небольшая компания смогла победить конкурентов в борьбе за выгодный заказ, и почему маркетологи не менее важны, чем конструкторы, рассказывает президент ООО «Судоверфь «Хотча» Борис Анатольевич Зубков.
  • Конверсия многоцелевого сухогруза «Инженер Плавинский»
    19 января 2008 г. ОАО «Северное морское пароходство» приняло в эксплуатацию многоцелевой сухогруз неограниченного района плавания с ледовой категорией Л1 «Инженер Плавинский». Это первое судно типа «Павлин Виноградов», которое прошло размерную модернизацию по проекту Морского Инженерного Бюро DCV22. Конверсированный сухогруз дедвейтом 9380 тонн предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и контейнеров, опасных грузов.
  • Применение современных технологий при обработке балластных вод. Veolia Water Solutions & Technologies
    На протяжении многих лет дисфункция цикла очистки балластных вод приводила к серьезным экологическим проблемам, вреду здоровья водных обитателей и человека, а также значительным затратам. Организмы в водяном балласте оказываются в незнакомой окружающей среде, где они, за счет быстрого размножения, начинают угрожать экологическому балансу. Международная морская организация (IMO) попыталась решить данную проблему, сформировав конвенцию и приняв Соглашение по Управлению Водяным балластом.
  • R&M Ship Technologies Russia: Система является принципом
    Эффективность промышленных модульных элементов системы была неоднократно подтверждена во многих областях экономики. Наряду с надежностью качества материалов к решающим факторам использования модульных систем является эффективность расходов, а также небольшое время поставки и монтажа.
  • Влияние финансово-экономического кризиса на развитие мирового судостроения
    Период 2004–2007 гг. был периодом интенсивного развития мирового судостроения, когда судостроительная продукция и объемы заказов на нее били все те рекорды, которые были достигнуты в предыдущие годы. И хотя было очевидно, что, исходя из цикличности развития взаимосвязанных между собой судоходного и судостроительного рынков, спад должен был наступить в ближайшие годы, разразившийся в сентябре 2008 г. мировой финансовый кризис значительно ускорил этот процесс – как по времени, так и по объему. Авторы настоящей статьи не пытаются определить причины возникновения мирового кризиса (тем более, что на этот вопрос не могут ответить крупнейшие экономисты мира), они хотят только показать, как он повлиял на мировое судостроение.
  • Кто даст команду «Полный вперед»?
    Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года и Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы» предполагают резкое (в 5-6 раз) увеличение объемов строительства современных судов, морских платформ и плавучих энергетических объектов. После долгих лет существования «на голодном пайке» планирует размещать на верфях свои новые заказы Военно-Морской флот РФ. Имеются хорошие перспективы по наращиванию экспорта военной продукции.
  • Огнезащитные панели FIPRO
    Компания FIPRO AG входит в группу компаний Techno-Physik и осуществляет деятельность в рамках маркетинга и продажи материала для противопожарной защиты в области строительства и гражданского судостроения. Группа компаний Techno-Physik Group является членом группы E.G.O. Group с товарооборотом около 780 миллионов евро и насчитывает 8350 работников по всему миру. Головной офис компании FIPRO AG расположен в Цуге (Швейцария).

Судоходство

  • Мы задаем стандарт ясности
    Покупатели систем сепарации топлива и смазочных масел, предназначенных для судов, впервые получили возможность использовать стандартизированный метод испытаний, позволяющий сравнивать и подбирать необходимый размер сепаратора на основе эффективности сепарации, а не пропускной способности.
  • HEMPASIL X3: вы заметите разницу, оценив результат
    В ноябре 2008 г. на рынок поступило покрытие третьего поколения HEMPASIL X3, основанное на передовой технологии защиты от обрастания HEMPASIL. Уже несколько месяцев спустя эта новейшая система была применена для защиты корпусов более чем 20 судов.
  • Серия завершена
    На южнокорейском заводе Hyundai Heavy Industries Offshore, входящего в группу верфей корпорации Hyundai, 29 июня 2009 г. Приморским морским пароходством (группа компаний PRISCO) был принят в эксплуатацию танкер «Залив Анива».
  • Первая в России топливо-заправочная станция двойного назначения
    23 июня 2009 г. в Санкт-Петербурге Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приняли участие в торжественной церемонии ввода в эксплуатацию первой в России топливо-заправочной станции двойного назначения – «вода-берег».

Порты

  • Комплексная модернизация речного флота вопреки кризису
    Мировой экономический кризис, разразившийся в прошлом году, затронул и российскую судостроительную отрасль, внеся свои коррективы, в том числе, и в планы отечественных судоходных компаний по обновлению своего флота.
  • Компания «VOSTA LMG» добавила MFD250 в свой товарный ассортимент
    Компания «VOSTA LMG» с гордостью сообщает о том, что она добавила в свой товарный ассортимент многофункциональный землесосный снаряд (Multi Functional Dredge – MFD). Эта многофункциональная землечерпалка дополняет ассортимент продукции для малых землесосных снарядов. MFD250 представляет собой комбинацию разных технологий в одном устройстве. В стандартный комплект поставки входят три различных инструмента, которые можно подсоединять к стреле. MFD250 имеет возможность для борьбы с сорняками в виде грабель, ковш на 400 л для выемки грунта, а также возможность использования небольшого резца с двумя подводными насосами для вычерпывания песка и ила. Данное изделие разработано для быстрой мобилизации и весьма удобно для использования.
  • Перевозка тяжеловесных грузов – новые решения
    Одно из крупнейших российских фрахтовых агентств, компания «Волго-Балтик Логистик», подписало соглашение с голландской шиппинговой компанией Jumbo Shipping о предоставлении прав эксклюзивного агента в России и странах СНГ.
  • Восемь мобильных портовых кранов для Сочи
    Компания Liebherr-Werk Nenzing GmbH получила крупный заказ на поставку своей продукции в город Сочи, столицу XXII зимних Олимпийских игр. Инвестиционная компания «Базовый Элемент» подписала с Liebherr-Werk Nenzing GmbH контракт на приобретение восьми мобильных портовых кранов. Дата поставки назначена на август, и все восемь кранов будут установлены и сданы в эксплуатацию к февралю 2010 года.
  • Новая программа по страхованию грузов и перевозчиков
    Специалисты Центра страхования транспортных рисков, созданного на базе Северо-Западной дирекции РОСНО, разработали, внедрили и протестировали новый комплекс программ по страхованию грузов и защите интересов грузоперевозчиков. Результатом тестовых продаж стал значительный объем страховых сборов.

Освоение океана и шельфа

  • Время оценки результатов
    По мнению поставщика электрооборудования АВВ Marine, временное затишье на рынке газовозов предоставляет как заказчикам, так и верфям возможность изучить способы проектирования, строительства и поддержки судов на всем протяжении их срока эксплуатации.
  • Концерн Shell будет строить плавучие комплексы по производству СПГ
    28 июля 2009 г. подразделение концерна Shell Gas & Power Developments BV (Shell) заключило генеральное соглашение с консорциумом, в который входят компании Technip и Samsung, на проектирование, строительство и монтаж плавучих комплексов по производству СПГ в течение 15 лет. Также Shell и Technip-Samsung подписали контракт на подготовку предпроектной документации для плавучего завода СПГ мощностью 3,5 млн. тонн в год.
  • Topaz построит баржи для работы на Северном Каспии
    Недавно в Казахстане компания Topaz Energy and Marine Ltd. подписала через свою дочернюю компанию BUE Kazakhstan контракт с компанией Agip KCO. В течение десяти лет компания Topaz построит шесть специализированных барж, владельцем и эксплуатирующей организацией которых и будет являться. Это делается для поддержки программы Agip по разработке месторождения Кашаган в северной части Каспийского моря.
  • Катамараны для сахалинских проектов
    Для работы на шельфе Сахалина совместное предприятие с участием Приморского морского пароходства и норвежской компании ДжиСи Рибер Шиппинг приобрело два новых судна. Высокоскоростные пассажирские суда «Полар Байкал» и «Полар Пильтун» уже приступили к работе под российским флагом. Порт их приписки – Холмск. Оба судна укомплектованы российскими экипажами.

Технологии, книги, выставки

  • Все флаги в гости...
    В Санкт-Петербурге прошел IV Международный военно-морской салон – одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морских вооружений и судостроения. Участниками экспозиции стали 350 предприятий, из них 67 – зарубежные фирмы из 28 стран. Большой интерес у специалистов и посетителей Салона вызвали стоявшие у причалов новейшие корабли и катера из состава Министерства обороны и ФСБ России и приглашенные боевые корабли Великобритании, Франции и Нидерландов.
  • Человек - Море - Техника
    Авторская рубрика Валентина Митрофанова


Перейти к архиву номеров за 2009 г.