Краткое содержание

Судостроение

  • О ходе реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу
    Тезисы выступления министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко на заседании Совета Федерации 4 февраля 2009 г.
  • Завершена крупная модернизация
    16 февраля 2009 г. после значительной модернизации Российский морской Регистр судоходства выдал классификационные документы на сухогрузный теплоход «Пур-Наволок» (порт приписки Архангельск). Переоборудование проводила судоверфь Tosmare в городе Лиепая (Латвия).
  • Будут новые сухогрузы
    5 февраля 2009 г. в Москве «Волго-Балтийская компания» и корейская корпорация Hyundai подписали контракт на постройку четырех морских сухогрузов. Прошлой весной между компаниями был заключен контракт на шесть таких же судов. Таким образом, корейская компания построит десять многоцелевых сухогрузов дедвейтом 5280 тонн.
  • Сотрудничество: «Ростехнологии» и ОСК
    Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Предметом соглашения является сотрудничество в деле сохранения и развития научно-производственного потенциала в разработке, производстве и реализации продукции судостроительной отрасли Российской Федерации.
  • Возрождено судостроение в Архангельске
    5 февраля 2009 г. в архангельском филиале ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка» – СРЗ-176 – состоялась торжественная церемония закладки нового судна. В декабре 2008 г. верфь выиграла конкурс на строительство самоходной баржи проекта 2453. Заказчиком выступает ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Завершить строительство заказа по условиям контракта планируется уже летом нынешнего года. Самоходная баржа длиной 24 м, шириной 5,2 м и грузоподъемностью 60 т заложена в корпусном цехе филиала.

Судоходство

  • «Норильский никель» получил полноценный арктический флот
    В конце января 2009 г. ОАО «ГМК «Норильский никель» завершило строительство собственного ледокольного флота. В Дудинку с грузом для «Норильского никеля» прибыл дизель-электроход, получивший название «Надежда». Это пятое судно, построенное в рамках проекта ГМК по созданию собственного флота.
  • Новый контейнеровоз FESCO
    23 декабря на верфи Stocznia Szczecinska Nowa (Польша) состоялась церемония приемки нового контейнеровоза FESCO VORONEZH.
  • Новые инфокоммуникационные системы для внутреннего водного транспорта
    Необходимость повышения уровня безопасности и эффективности транспортного процесса на внутренних водных путях России требует постоянного развития и совершенствования технических средств и систем, занятых в данном процессе.

Порты

  • Пункт пропуска через государственную границу принят
    10 февраля 2009 г. в Усть-Лужском филиале ФГУП «Росморпорт» состоялось заседание межведомственной комиссии по проверке соответствия морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в Морском порту Усть-Луга в пределах железнодорожной составляющей автомобильно-железнодорожного паромного комплекса.
  • Освоение французских портов для международного транспорта
    Франция, известная своей склонностью к использованию морского транспорта, с учетом своих береговых линий, граничащих с Атлантическим океаном, Северным морем и Средиземным морем, в настоящее время реформирует свои порты с целью улучшения их экономической привлекательности и конкурентоспособности.
  • Мобильные портовые краны Liebherr
    Мировой рынок портового оборудования продолжает развиваться. Компания Liebherr является мировым лидером по производству мобильных портовых кранов. Благодаря обширным международным связям компания увеличила свою долю на мировом рынке и еще больше укрепила свои позиции во всех регионах. Поставив в 2008 г. 102 мобильных портовых крана, компания Liebherr впервые смогла перейти рубеж в 100 машин. Данная цифра свидетельствует о 16-процентном увеличении поставок по сравнению с 2007 г. Более того, рост, выраженный двузначным числом, наблюдается уже третий раз подряд, что является лучшим показателем среди всех производителей.
  • Клиенты «Ингосстраха» получили бункерные сертификаты
    Клиенты, оформившие в «Ингосстрахе» полисы страхования ответственности судовладельцев, получили «голубые карты», подтверждающие покрытие их ответственности в результате причинения ущерба бункерным топливом. На основе «голубых карт» администрации морских портов уже выдали свыше 450 бункерных сертификатов клиентам «Ингосстраха».

Освоение океана и шельфа

  • Первый российский сжиженный газ
    На Сахалине открыт первый в России завод по производству сжиженного природного газа. «Этот проект укрепит позиции нашей страны как крупнейшего участника энергетического рынка», – сказал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев на церемонии открытия.
  • «Тимофей Гуженко» снова в строю
    19 февраля 2009 г. состоялась церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». Это третье судно серии танкеров усиленного ледового класса, предназначенное для морской транспортировки нефти в рамках арктического энергетического проекта «Варандей» (оператор проекта «Нарьянмарнефтегаз» – совместное предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips). Танкер будет носить имя выдающегося руководителя отечественного морского транспорта, министра морского флота СССР Тимофея Борисовича Гуженко.
  • Представлен технический проект научно-исследовательского ледокола «Aurora Borealis»
    В начале декабря в Берлине (Германия) корпорация Wärtsilä и Институт полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера, член ассоциации Helmholtz, представили технический проект Европейского научно-исследовательского судна «Aurora Borealis» – универсального ледокола, глубоководного бурового и научно-исследовательского судна для эксплуатации в полярных условиях. Судно предназначено для эксплуатации в течение всего года во всех полярных водах. По завершению строительства это судно станет самым современным в мире научно-исследовательским судном.
  • ЛУКОЙЛ создал собственный флот
    3 февраля 2009 г. в Мурманске состоялась торжественная церемония освящения многофункционального ледокола «Варандей», который построен на верфи Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу компании ЛУКОЙЛ для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

Технологии, книги, выставки

  • Человек - Море - Техника
    Авторская рубрика Валентина Митрофанова


Перейти к архиву номеров за 2009 г.