Краткое содержание

Судостроение

  • Морские сухогрузные суда нового поколения для отечественных судовладельцев
    Для морской эксплуатации необходимо строить морские сухогрузные суда, отличные от судов смешанного плавания, с более высоким стандартом прочности корпуса, более мощными двигателями и т.д. Особенно интересны многоцелевые сухогрузные суда, имеющие относительно небольшие осадки, что позволяет им работать на порты с ограниченными путевыми условиями, куда не смогут заходить их главные конкуренты - специализированные контейнеровозы и балкеры. В целом, морские сухогрузы нового поколения для российских заказчиков должны объединять в себе черты универсального сухогруза, балкера, лесовоза и фидерного контейнеровоза, причем главным приоритетом является приспособленность к перевозкам массовых грузов.
  • Всемирный Каталог Верфей – самая широкая и полная международная база данных судостроительных предприятий
    В данной статье рассказывается о двух новых многообещающих проектах, призванных содействовать промышленному судостроению. Готовится первое издание справочника "Всемирный каталог верфей 2008", выпуск которого приурочен к первой годовщине создания известного глобального интернет-сервиса SHIP2YARD.COM Оба проекта дополняют друг друга.
  • Germanischer Lloyd получил признание Минтранса России
    Германский Ллойд - первое иностранное классификационное общество, ставшее признанной организацией Российского флага. Теперь российские судовладельцы могут заказывать у GL проведение конвенционных освидетельствований своих судов, зная, что многолетний опыт GL в судостроении и судоходстве будет надежной опорой их бизнесу.
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    В статье показаны подходы к разработке интегрированной системы управления движением, маневрированием и динамическим позиционированием судна, оснащенного главным двигателем, винтом регулируемого шага, винторулевой колонкой, носовым и кормовым подруливающими устройствами.

Судоходство

  • Виталий Архангельский: «Холдинг не обязательно должен быть гигантским»
    В июне прошлого года СМИ распространили информацию, которая вполне претендует на сенсационность: в России создается новая морская судоходная компания. Причем создается без всяких бюджетных ассигнований, исключительно за счет частных инвестиций. Другой интересный момент - компания будет частью концерна с весьма разноплановой деятельностью, от девелопмента и туризма до финансовых и страховых услуг. Президент группы компаний "Осло Марин" Виталий Архангельский считает, что это нормально и не боится выходить на рынок, где доминируют огромные корпорации - "линкоры".
  • Первый российский арктический челночный танкер
    18 декабря 2007 г. состоялась церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО "Совкомфлот". Это головное судно серии из трех танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для морской транспортировки нефти с находящегося в Арктическом регионе месторождения "Варандей" (оператор проекта компания "Нарьянмарнефтегаз" - совместное предприятие ОАО "НК "Лукойл" и ConocoPhillips). Судно будет носить имя выдающегося руководителя отечественной нефтяной и газовой промышленности Василия Александровича Динкова.
  • В России образована танкерная компания мирового уровня
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об открытом акционерном обществе "Современный коммерческий флот" 5 декабря 2007 г. в уставный капитал ОАО "Современный коммерческий флот" внесены находившиеся в федеральной собственности 50,34% (67,13% голосующих акций) ОАО "Новороссийское морское пароходство".
  • Бункеровочный бизнес — дело перспективное
    В конце 2007 года "Роснефть" приступила к реализации своей программы централизованного развития бункеровочного бизнеса на всей территории Российской Федерации и уже произвела первые отгрузки топлива на собственные морские терминалы. Стратегией развития этого вида деятельности компании предусмотрено увеличение ежегодной реализации бункерного топлива до 3-5 млн. тонн уже к 2010 году.

Порты

  • Паромный порт Засниц: на пересечении морских путей и коммерческих интересов
    Паромная линия Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) - кратчайший путь для транспортировки водным путем российских и транзитных грузов в Европу и обратно. Из всех портов Германии именно Засниц был выбран как конечная точка паромной переправы не случайно: железнодорожная колея там имеет ширину 1520 мм (российский стандарт). Что сегодня представляет собой этот порт, который в шутку называют "самой западной станцией российских железных дорог"? Об этом - наша беседа с главой Генерального представительства паромного порта Засниц в России, к.э.н. Виктором Степахиным.
  • Модернизация технического оснащения портов: эффективные решения компании Транзас
    Торговое судоходство связывает весь мир в единую торговую сеть. Порты и гавани являются важным связующим звеном в цепи международных поставок, поэтому проблемы, связанные с их ресурсами и инфраструктурой, могут иметь экономические последствия национального и глобального масштаба. Увеличение портового грузооборота диктует необходимость модернизации портовых комплексов.

Освоение океана и шельфа

  • 75 лет Северному морскому пути. История, современность и перспективы
    Заметки с международной конференции «75 лет с начала планомерного изучения и развития Севморпути» Санкт-Петербург, ГНЦ ААНИИ, 21-22 февраля 2008 г.
  • Перспективные подводные робототехнические системы и сферы их применения
    В настоящее время в связи со сложной ситуацией в сфере пополнения сырьевыми ресурсами необходим поиск новых путей решения энергетической проблемы. Хотя в отечественных и зарубежных средствах массовой информации все чаще упоминается о новых принципах получения энергии с использованием современных технологий и альтернативных энергоносителей, но по-прежнему основными являются нефть и природный газ. Углеводородное сырье было, и в ближайшее время еще будет оставаться важнейшим структурным элементом развития экономики. В течение еще многих десятилетий альтернативных источников энергии такого масштаба не предвидится, а запасы углеводородов на суше при растущем потреблении будут быстро иссякать. Поэтому технологически развитые страны давно обратили внимание на природно-ресурсный потенциал континентального шельфа и проблемы его освоения.

Технологии, книги, выставки

  • Морские технологии: зарубежные пресса

Адмиральский салон

  • Линейный корабль «Полтава» – первенец Санкт-Петербургского Адмиралтейства и учебной верфи «Корабельный двор»
    Петербург - колыбель и столица морской истории России. Между тем сегодня у нас найдется очень немного туристических объектов, которые были бы интересны широкому кругу людей и представляли историю русского флота в живой, доступной форме. Фонд "Морское образование" и Морской исторический клуб "Полтава" предлагают начать в Петербурге научно-образовательный проект "Корабельный двор", посвященный возрождению и пропаганде морской славы Петербурга. Первое судно, которое предполагается построить в рамках проекта, - копия линейного корабля "Полтава". В 2009 г. исполняется 300 лет со дня его закладки.


Перейти к архиву номеров за 2008 г.