Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Новые финансовые возможности для нового флота
    ОАО Банк ВТБ второй раз выступает генеральным спонсором Международной выставки и конференции по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА». О том, какие интересы связывают ВТБ с морской отраслью, рассказывает Директор Первого управления по работе с крупными клиентами Банка ВТБ <b>Михаил Федоренко</b>.

Судостроение

  • Российское судостроение. Возможности и перспективы на отечественном рынке заказов судовой техники
    После периода стагнации в 90-е годы прошлого века, медленного выхода из кризиса в самом начале 2000-х годов, судостроительная отрасль в этом году получила значительный импульс для своего развития.
  • «Морская деятельность России: ключевые проблемы развития»
    О разработке Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2020 года и на более отдаленную перспективу.
  • Rolls-Royce развивает судостроительный бизнес в России
    Rolls-Royce, ведущий мировой поставщик силовых установок и сопутствующих услуг для использования на земле, на море и в воздухе, работает на четырех глобальных рынках – Двигатели для гражданской авиации, двигатели для военной авиации, Морское оборудование и Энергетическое оборудование. Компания занимает лидирующие позиции в сфере поставок двигателей для широкофюзеляжных самолетов нового поколения и вертолетов.
  • ABB Turbo Systems инвестирует в Россию
    Сервисный центр, открытый компанией АВВ 8 декабря 2006 г., создает большие возможности для квалифицированного и своевременного ремонта турбонагнетателей поршневых машин и поставки нового оборудования.
  • ДВК-Электро. Современное оборудование для комплексной автоматизации судовых электростанций
    Обзор оборудования для автоматизации судовых электростанций марки DEIF – одного из ведущих мировых производителей на рынке судового щитового электрооборудования – предлагаемого на российском рынке Компанией ДВК-Электро.
  • Французский национальный павильон на выставке «НЕВА-2007»
    На сегодняшний день, судостроительная промышленность Франции является быстроразвивающейся отраслью. Годовой оборот военного судостроения достигает 5 млрд. евро и гражданского – 2 млрд. евро. В промышленности занято более 50 000 человек.
  • Голландским поставщикам морского оборудования необходимы новаторские решения и взаимное сотрудничество
    Голландцы издавна стремятся применять новаторские решения в морском деле. Будучи страной мореходов, мы всегда активно развивали судостроение в своей стране, достигнув в этой отрасли международного уровня. Голландские компании, занимающиеся углублением дна, например, являются мировыми лидерами, а на наших верфях строятся суда наиболее сложных конструкций. Кроме того, речной флот Нидерландов самый большой в Европе, оффшорный сектор процветает, а военно-морской флот оснащен самыми современными в мире кораблями. И, наконец, в Нидерландах сходят со стапелей самые эксклюзивные мега-яхты, а гавань Роттердама является крупнейшей в Европе.
  • VDMA — Объединение «Производители оборудования для морских судов и морской добычи нефти»
    Объединение «ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ И МОРСКОЙ ДОБЫЧИ НЕФТИ», основанное в 1973 году и находящееся в Гамбурге, является специализированным подразделением некоммерческой организации «Германская Федерация Машиностроителей» (VDMA e.V)
  • НПК «Промэлектроника». Морское приборостроение для кораблей и судов
    НПК «Промэлектроника» более 14 лет занимается разработкой и производством морской навигационной техники. Наша компания разработала первый российский навигационный эхолот НЭЛ-20К, что позволило восполнить пробел в отечественном производстве навигационных приборов после распада СССР.
  • Группа компаний «Навис»: нам 15 лет!
    Группа компаний «Навис» хорошо известна на российском судостроительном рынке как производитель высококачественных систем судовой автоматики и поставщик рулевых машин и систем управления рулевым гидроприводом. В этом году ей исполняется 15 лет.
  • Испания на выставке «НЕВА-2007»
  • ЗАО «Россудосервис» – 15 лет безупречного сервиса
    Российская компания ЗАО «Россудосервис» на протяжении пятнадцати лет осуществляет поставки судового, портового, промышленного оборудования и оборудования, применяемого в малой энергетике.
  • Напольные покрытия Polyflor для судостроительной промышленности
    Завод Polyflor Ltd – английский производитель высокоизносостойких виниловых покрытий для нужд судостроительной промышленности предлагает три коллекции напольных покрытий: 2000 PUR, XL PU, XL.
  • Зеленодольское ПКБ готово служить флоту
    Известно, что к началу ХХI века флот России там, где он уцелел, устарел физически и морально. Учитывая, что Правительство озаботилось судьбой флота, Зеленодольское ПКБ считает одной из своих приоритетных задач реализацию хотя бы части проработок проектов гражданских судов, над которыми оно работало в поисках направления конверсионной деятельности в конце ХХ века.
  • НПО АМТ. Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    Особенности автоматизации судов в современных условиях.

Судоходство

  • Контейнерная интермодальная группа FESCO
    В сентябре должна завершиться сделка по приобретению Транспортной группой FESCO 50-процентной доли в ООО «М-Порт» – компании, контролирующей Владивостокский морской торговый порт. В результате этой сделки, группа FESCO пополнится одним из самых перспективных портовых активов на Дальнем Востоке. Наш корреспондент встретился с Председателем совета директоров Транспортной группы FESCO <b>Симаном Поваренкиным</b>.
  • Подписан указ об объединении двух крупных танкерных компаний
    20.06.07 Президент РФ Владимир Путин подписал указ об образовании на базе ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» объединенной компании. В тот же день В.В. Путин принял генерального директора ОАО «Совкомфлот» С.О. Франка.
  • Какая реформа нужна морскому образованию
    Реформа – преобразование, изменение, переустройство чего-либо. С формальной точки зрения под реформой понимается нововведение любого содержания.

Порты

  • Выставка «ТРАНСТЕК» и конференция «Будущее Российских Портов»
    Первая Международная конференция «Будущее Российских Портов» и выставка «ТРАНСТЕК-2008» продемонстрируют инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность отечественных портов и национальной транспортной системы.
  • Портовые комплексы увеличивают мощность
    Продолжается реализация программы строительства портов на Балтике в Ленинградской области. Очередным этапом этих работ стало открытие 8 июня 2007 г. универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга.
  • «ЮгТранс-2007»: в атмосфере сотрудничества
    Завершилась международная конференция «ЮгТранс-2007: портовая индустрия, технологии и услуги», проходившая в Стамбуле 18-20 июля нынешнего года. Цель конференции – содействие реконструкции и модернизации транспортной инфраструктуры стран черноморского региона с привлечением российских и мировых инвестиций и технологий – вызвала глубокую заинтересованность у представителей государственных структур, руководителей крупнейших портов и морских транспортных компаний причерноморских государств.

Освоение океана и шельфа

  • СОГАЗ. Обеспечить уверенный подъем
    Со времен Петра I морской флот являлся одной из важнейших основ экономической, политической и военной мощи страны. Спад российской экономики 90-х годов прошлого столетия привел к серьезному отставанию судостроительной отрасли и старению нашего флота. Сегодня, когда наконец достигнут устойчивый, даже ускоренный подъем экономики, выяснилось, что его темпы в известной степени ограничены уровнем развития судостроения и флота. На их плачевное состояние в конце прошлого года было обращено пристальное внимание президента страны и российского правительства. Этот интерес был связан, в частности, с тем громадным значением, которое имеют для экономики страны и ее политического влияния программы разработки богатейших в мире нефтегазовых ресурсов арктического шельфа, успешная реализация которых немыслима без эффективно работающей судостроительной отрасли.
  • Новая ЭРА.Уникальный опыт реализации морских проектов
    Наверное, нет сейчас в России ни одного достаточно крупного проекта в военном кораблестроении и в гражданском судостроении, в котором бы не участвовала или не планировала участвовать известная Санкт-Петербургская компания ОАО «Новая ЭРА». И это не случайно. На сегодняшний день предприятие имеет серьезный опыт в реализации морских проектов. Судите сами.
  • Не только нефть и газ есть в Арктике, но даже астры и пальмочки
    В мае-июне с.г. группа российских ученых на атомном ледоколе «Россия» совершила научную экспедицию в высокие арктические широты. Предварительный экспресс-анализ полученных геолого-геофизических данных позволяет утверждать, что российский внешний континентальный шельф за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны имеет непосредственную связь с материковой окраиной Сибири, а значит, экономическая зона нашего государства может (если полученные данные убедят Комиссию ООН по границам континентального шельфа) прирасти ни много ни мало на 1,2 млн. кв. км! Прогнозные ресурсы углеводородов на этой территории оцениваются учеными в 8-10 млрд. тонн условного топлива.
  • Российские полярные исследования для обеспечения освоения морских районов с сезонным и постоянным льдом
    Морская деятельность на замерзающих акваториях, находящихся под российской юрисдикцией, осуществляется в сложных природно-климатических условиях. Наличие морского льда в холодный период года, сложные атмосферные условия, низкие температуры и ряд других факторов, особенно в арктических и дальневосточных морях, негативно влияют на безопасность и экономическую эффективность морской деятельности.
  • Универсальный буксир-завозчик якорей для ОАО «Газпром»
    Компания «Интари» по заказу ОАО «Газпром» завершила разработку обоснования инвестиций (ОИ) в строительство универсального буксира-завозчика якорей для обслуживания плавучего бурового комплекса «Обский-1» и самоподъемной буровой установки «Амазон» в акваториях Обской и Тазовской губ и Приямальского шельфа.

Технологии, книги, выставки

  • Морские технологии: зарубежные пресса и Интернет-ресурсы
    Авторская рубрика В. Митрофанова


Перейти к архиву номеров за 2007 г.

№ 3(21), 2007

21

Рекламодатели этого номера