Краткое содержание

Судостроение

  • На главном стапеле России
    Производственная программа ФГУП «ПО «Севмаш» сегодня сравнима с показателями «золотого» века отечественного кораблестроения. Высокие технологии, заложенные при строительстве атомного подводного флота, эффективно используются в гражданском судостроении, сооружении морских платформ для нефтегазовой отрасли, создании перспективных энергетических комплексов. Сохранив приоритет в выполнении оборонного госзаказа, Севмаш является ведущим промышленным предприятием Архангельской области и градообразующим для города корабелов Северодвинска.
  • Ледокол «Москва» спущен на воду
    25 мая 2007 г. «Балтийский завод» в торжественной обстановке спустил на воду многофункциональный ледокол нового проекта – «Москва». Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
  • Атомоход «50 лет Победы» к работе готов
    23 марта 2007 года ОАО «Балтийский завод» передало заказчику самый крупный в мире атомоход – ледокол «50 лет Победы». После подписания акта приема-передачи на судне в торжественной обстановке подняли государственный флаг Российской Федерации.
  • Выведена из эллинга подводная лодка ВМС Индии
    Дизель-электрическая подводная лодка «Синдувиджай» («Морская победа») проекта 877ЭКМ (по классификации НАТО – «Кило») прибыла на «Звездочку» 3 июня 2005 г. В течение двух лет на стапеле крупнейшего российского судоремонтного предприятия проводили ремонт и модернизацию судна. После вывода из эллинга ДЭПЛ «Синдувиджай» ждут достройка, швартовные и ходовые испытания. Планируется, что к концу 2007 г. субмарина будет передана военно-морским силам Индии и займет свое место в боевом строю.
  • Напольные покрытия Polyflor для судостроительной промышленности
    Завод Polyflor Ltd, входящий в группу James Halstead Flooring, основан в 1915 г. и находится в Манчестере (Великобритания). Polyflor Ltd – один из первых заводов, освоивший производство высокоизносостойких напольных покрытий из ПВХ. С 50-х годов прошлого столетия до настоящего времени продукция компании совершенствуется и сейчас занимает достойное место на мировом рынке напольных покрытий.
  • Новости от Нависа
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    В настоящее время ужесточаются требования к средствам автоматизации и электрооборудованию кораблей и судов, пунктам их временного и постоянного базирования, портовых комплексов, в частности, к обеспечению их работоспособности в нештатных ситуациях, универсальности, модульности построения, надежности, безопасности, снижения стоимости аппаратуры. Этим требованиям, как показал опыт последних лет, принципиально могут удовлетворять только средства, созданные с использованием современных инновационных технологий на всех этапах их разработки и производства.

Судоходство

  • ФЕСКО развивает терминальный бизнес на Балтике
    В 2006 году Транспортная Группа FESCO в партнерстве с группой компаний Фест Квантум создала стратегический альянс для совместного развития сети контейнерных терминалов, входящих в состав Национальной контейнерной компании (НКК). В настоящий момент акционерами группы НКК в равных долях являются FESCO и Фест Квантум.
  • У Арктики портится характер, и она заставит с этим считаться
    В Санкт-Петербурге состоялась 3-я ежегодная конференция Arctic Shipping, организованная Lloyd’s List events. В ней приняли участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний и классификационных обществ. На конференции по традиции рассматривались проблемы арктического судоходства, судостроения, подготовки кадров. Специалистов из разных стран волновали также вопросы безопасности мореплавания в Северном Ледовитом океане, проблемы глобального потепления и сохранения хрупкой арктической экосистемы от техногенных воздействий, связанных с добычей и транспортировкой углеводородов.
  • Проблемы профессионального выгорания морских кадров

Порты

  • Логистика поможет организовать перевозки
    Большой порт Санкт-Петербург, порты Ленинградской области и система Волго-Балтийского водного пути являются теми воротами в Европу, через которые осуществляется львиная доля внешнеторговых перевозок. Зона влияния российских портов на Балтике распространяется не только на территорию нашей страны с ее крупными промышленными центрами, но и на многие государства мира, получающие морским путем грузы из России и экспортирующие свои. Грузопотоки год от года растут, и поэтому дальнейшее развитие портов, наращивание их перевалочных мощностей – насущная необходимость.
  • Железнодорожные паромы для Черного моря
    30 марта 2007 г. Херсонский судостроительный завод сдал компании «Reserve Capital Corporation» железнодорожный паром – дизель-электроход дедвейтом 6500 т для Черного моря вместимостью 50 вагонов, названный «SMAT». Проект парома CNF03 разработан «Морским Инженерным Бюро» (г. Одесса, Украина). Судно спроектировано и построено на класс Российского Речного Регистра М-СП 3.5.

Освоение океана и шельфа

  • Завершился первый этап в исследовании Антарктиды по программам МПГ 2007/08
    2 мая 2007 г. к причалу Канонерского судоремонтного завода, из рейса по программе 52-й Российской Антарктический экспедиции и Международного полярного года 2007/08 вернулось научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического научно-исследовательского института Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Капитан судна – капитан дальнего плавания, <STRONG>Викторов Валерий Александрович</STRONG>. На борту НЭС «Академик Федоров» в Санкт-Петербург прибыли участники 51-й зимовочной РАЭ (начальник – <STRONG>Вендерович Виктор Михайлович</STRONG>) и 52-й сезонной РАЭ (начальник – <STRONG>Киселев Владимир Васильевич</STRONG>).
  • Инженерные аспекты в задачах оценки воздействия льда на суда и другие сооружения
    Государственный Научный центр Российской Федерации «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» (ГНЦ РФ «ААНИИ») – одно из немногих учреждений мира, в котором наряду с широчайшим кругом исследований природы полярных областей решаются инженерные задачи по оценке воздействия природных факторов на хозяйственную деятельность человека. Причем они решаются с использованием собственной базы данных по природному блоку, математических моделей прогнозирования гидрометеорологических ситуаций, с применением самых современных авторских методов решения инженерно-технических задач.

Технологии, книги, выставки

  • От стенда к стенду
    Краткие статьи, подготовленые на основании материалов Международной выставки по судостроению и судоходству SMM 2006 (Гамбург).


Перейти к архиву номеров за 2007 г.