Topical Interview


  • Nuclear giant goes out to the Northern Sea route
    The construction of the largest nuclear-powered icebreaker in the world – the 50 Let Pobedy – has been completed by Baltiysky Zavod, JSC. Since its foundation, this legendary shipyard has built more icebreakers than any other single shipbuilding company in the world. In 1920s, Baltiysky Zavod was the first in the Soviet Union to start building diesel-powered icebreakers, and in 1970s – icebreakers equipped with the second-generation nuclear-powered propulsion plants. Today Baltiysky Zavod, JSC is the only Russian shipyard involved in the construction of the Russian icebreaking fleet.
  • Constantin Shumilin: New philosophy, not new moves!
    Company “Tritment”, which have been working in the ship fittings market for many years, is preparing the start-up of its own production. Constantin Shumilin, Company Director General, is telling why it was necessary and how it is possible to reduce vessel manufacturing cost by several very significant percent.
  • Gigantic Propeller Screw Produced in Shipyard «Zvezdochka»
    One of the largest propeller screws in the history of Russian shipbuilding was manufactured in screw processing production of State Unitary Enterprise “MP Zvezdochka” (Severodvinsk). The giant has 8.2 meters in diameter and weighs 50 tons. It was produced for an arctic tanker of OAO “Primosrsk Shipping Company” (PRISCO), which is being built by South Korean company “Hyundai Heavy Ind.”.
  • Navis news
    The company Navis Engineering Oy, part of Navis Group of companies, jointly with Jason Electronics successfully took part in the exhibition Asian Shipping and Work Boat 2007 held in Singapore from 6 to 8 February.
  • Control systems and electric equipment for ships being built or modernized


  • To be the Leader
    Russian Federation unique geographical location in conjunction with an active growth of international trade and traffic volume is the key competitive advantage of Russian companies, aiming to become a part of world transport system.
  • Marine professionals need continuous training


  • North European Gas Pipeline as a unique energy bridge to Europe
    North European Gas Pipeline (NEGP) will open a principally new export route for Russian gas, directly connecting Russia and European gas market without any mediators. The pipeline consists of two onshore and one offshore sections. Onshore section will run from the town of Gryazovets (Vologda Oblast) to Portovaya Bay near Vyborg (Leningrad Oblast). This 917 km long section is already under construction and will connect NEGP with Unified Russian Gas Supply System. The offshore section of pipeline will run from Portovaya Bay along the bottom of the Baltic Sea to Greifswald Bay in Germany, for a total length of 1,200 km. Further, it will again run onshore on German territory. NEGP is a new energy bridge to Europe with growing energy demand, whereas gas is ecologically friendly fuel, consumption of which is increasing year by year. The first leg of pipeline with capacity of 27.5 bcm per year is planned to be brought into operation in 2010; the launch of the second leg will double the NEGP capacity. We are talking to Sergey Serdukov, Nord Stream Technical Director, PhD.
  • Sea ports are waiting for the law
  • PROTEA: from sea to shelf equipment
    Polish company PROTEA was founded in 2000. Our company is manufacturing and delivering sea, shelf and land equipment. We deliver cranes, bridge cranes, BOP (Blow-Out Preventer) cranes, A-frames, trolleys and other material handling equipment. Our customers are provided with end-to-end solutions for engineering and logistic problems, backup and post-warranty services. We are also making refurbishment, reconstruction and modernization projects. During the 6 years due to good execution of contracts, developed business contacts and in time project realization we have established a strong position on the technical services market and we are proud of our reputation as a reliable and responsible partner.

Ocean and shelf exploration

  • The hard-to-reach arctic shelf
    Russian Federation holds the world largest stock of natural gas and eighth-largest oil reserves. Also, Russia is occupying position of a major world gas exporter and second major oil exporter. Russia provides about 30% of the world gas production. Explored reserves of the «blue-sky fuel» are about 48 trillion m3 and theirs lion’s share is concentrated in Western Siberia. Deposits with total of 4 trillion m3 of gas were found on the Northern seas shelf; approximately the same amount is concentrated in the Eastern Siberia and Far East. Further exploration works with greatest probability will lead to discovery of new rich hydrocarbon deposits.
  • Adaptable complex for monitoring and forecasting atmosphere and hydrosphere conditions for shipping service in Arctic and freezing seas

Technologies. Books. Exhibitions

  • Exposhipping Europort Eurasia 2007
    The 9th Exposhipping Europort Eurasia International Maritime Exhibition will greet mariners worldwide with its new vision in the Эstanbul Expo Centre between the dates of 25th – 29th April 2007…
  • From stand to stand

Admiral's mess

  • Maritime cathedral is being built in Ust-Luga

Go to archive for 2007

Краткое содержание

Актуальное интервью

Судостроение

  • Атомный гигант выходит на трассы Севморпути
    ОАО «Балтийский завод» завершило строительство самого крупного в мире атомного ледокола – «50 лет Победы». Это легендарное предприятие за свою историю построило ледоколов больше, чем любая отдельно взятая судостроительная компания в мире. В 1920-е годы Балтийский завод первым в Советском Союзе освоил строительство дизельных ледоколов, а в 1970-е – ледоколов с атомной энергетической установкой второго поколения. Сегодня Балтийский завод – единственная отечественная верфь, где ведется строительство ледокольного флота России.
  • Константин Шумилин: Не новые задвижки, а новая философия!
    Компания «Тритмэнт», много лет действующая на рынке судовой арматуры, готовит к запуску собственное производство. О том, зачем это понадобилось, и каким образом можно снизить себестоимость судна на несколько очень весомых процентов, рассказывает генеральный директор компании <b>Константин Шумилин</b>
  • На верфи «Звездочка» изготовлен гигантский гребной винт
    Один из самых больших гребных винтов в истории российского судостроения изготовлен на винтообрабатывающем производстве ФГУП «МП «Звездочка» (Северодвинск). Диаметр гиганта 8,2 метра, вес 50 тонн. Он предназначен для арктического танкера компании ОАО «Приморское морское пароходство» (PRISCO). Постройку судна ведет южнокорейская компания «Hyundai Heavy Ind.».
  • Новости от Нависа
    Компания Navis Engineering Oy, входящая в Группу компаний Навис, успешно приняла участие на прошедшей с 6 по 8 февраля в Сингапуре выставке Asian Shipping and Work Boat 2007 совместно с компанией Jason Electronics (Сингапур).
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов

Судоходство

  • Ставка на лидерство
    Уникальное географическое положение России на фоне активного роста международной торговли и увеличения грузопотоков является ключевым конкурентным преимуществом для активного включения российских компаний в мировую транспортную систему.
  • Морским специалистам нужна непрерывная подготовка
    Для России с ее протяженными морскими границами и многочисленными, пригодными для судоходства, реками водный транспорт играет определяющую роль в обеспечении грузовых перевозок как внутри, так и при внешнеторговых операциях. С момента возникновения судоходства перед человечеством всегда стоял вопрос о необходимости подготовки кадров для флота. В России со времен Петра I этому вопросу уделялось особое внимание. С развитием судостроения стали появляться учебные заведения, которые вели подготовку, как для судостроительных верфей, так и для флота.

Порты

  • Северо-Европейский газопровод – уникальный энергетический мост в Европу
    Северо-Европейский газопровод (СЕГ) откроет принципиально новый экспортный маршрут российского газа: он напрямую, без посредников, свяжет нашу страну с газовым рынком Европы. Трубопровод состоит из двух сухопутных участков и одного морского. По суше он пройдет от г. Грязовец Вологодской области до бухты Портовая близ г. Выборга Ленинградской области. Эта трасса длиной 917 км, строительство которой уже идет, соединит СЕГ с Единой системой газоснабжения России. Морская часть газопровода длиной 1200 км пройдет по дну Балтийского моря от бухты Портовая до бухты Грайфсвальд (Германия). Далее труба снова пойдет по суше – по территории Германии. СЕГ – это новый энергетический мост в Европу, чьи потребности в энергии растут. А газ – это экологически чистое топливо, и его потребление ежегодно увеличивается. Первую нитку газопровода пропускной способностью 27,5 млрд. куб. м газа в год планируется ввести в эксплуатацию в 2010 г.; с запуском второй нитки мощность СЕГ удвоится.
  • Морские порты дождутся закона?
    У России все же появится Закон о морских портах. По крайней мере, в ближайшее время многострадальный законопроект будет внесен в Государственную Думу РФ.
  • PROTEA: от морского до шельфового оборудования

Освоение океана и шельфа

  • Этот труднодоступный арктический шельф
    Российская Федерация располагает крупнейшими в мире запасами природного газа, занимает восьмое место по запасам нефти. При этом она является крупнейшим в мире экспортером газа и вторым по величине экспортером нефти. Россия обеспечивает около 30% мировой добычи газа. Разведанные запасы «голубого топлива» составляют около 48 трлн. м3, и львиная доля их сосредоточена в Западной Сибири. На шельфе северных морей открыты месторождения с суммарными запасами в 4 трлн. м3 газа, примерно столько же приходится на Восточную Сибирь и Дальний Восток. Дальнейшее проведение геологоразведочных работ (ГРР) с наибольшей вероятностью позволит открыть на шельфе новые богатые месторождения углеводородов.
  • Адаптируемый комплекс мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы для обеспечения судоходства в арктических и замерзающих морях
    Рост деловой активности в освоении шельфовых нефтегазовых месторождений и быстрое увеличение объемов транспортировки углеводородного сырья в арктических и замерзающих морях России предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования технологии гидрометеорологического обеспечения такой деятельности с учетом конкретных физико-географических условий и, что особенно важно, ледового режима районов морских операций.

Технологии, книги, выставки

  • Exposhipping Europort Eurasia 2007
    С 25 по 29 апреля 2007 г. в Стамбуле в выставочном центре Istanbul Expo Centre пройдет 9-я Международная Морская Выставка «Europort Eurasia», на которой соберутся специалисты по судостроению со всего мира.
  • От стенда к стенду
    Представляемые ниже краткие статьи подготовлены на основании материалов Международной выставки по судостроению и судоходству SMM 2006 (Гамбург). Полезными могут оказаться приданные статьям web-ссылки. Впрочем, какие-то из представляемых здесь новинок еще не успели попасть на отвечающие им web-странички.

Адмиральский салон

  • В Усть-Луге строится Морской собор
    В нескольких километрах от морского торгового порта Усть-Луга, в поселке с одноименным названием начато строительство храма Святой Троицы с приделом Святителя Николая Чудотворца, являющегося покровителем всех моряков. Православный храм высотой 35 метров с его четырьмя позолоченными куполами будет хорошо виден с Финского залива.


Перейти к архиву номеров за 2007 г.