Краткое содержание

Актуальное интервью

Судостроение

  • Атомный гигант выходит на трассы Севморпути
    ОАО «Балтийский завод» завершило строительство самого крупного в мире атомного ледокола – «50 лет Победы». Это легендарное предприятие за свою историю построило ледоколов больше, чем любая отдельно взятая судостроительная компания в мире. В 1920-е годы Балтийский завод первым в Советском Союзе освоил строительство дизельных ледоколов, а в 1970-е – ледоколов с атомной энергетической установкой второго поколения. Сегодня Балтийский завод – единственная отечественная верфь, где ведется строительство ледокольного флота России.
  • Константин Шумилин: Не новые задвижки, а новая философия!
    Компания «Тритмэнт», много лет действующая на рынке судовой арматуры, готовит к запуску собственное производство. О том, зачем это понадобилось, и каким образом можно снизить себестоимость судна на несколько очень весомых процентов, рассказывает генеральный директор компании <b>Константин Шумилин</b>
  • На верфи «Звездочка» изготовлен гигантский гребной винт
    Один из самых больших гребных винтов в истории российского судостроения изготовлен на винтообрабатывающем производстве ФГУП «МП «Звездочка» (Северодвинск). Диаметр гиганта 8,2 метра, вес 50 тонн. Он предназначен для арктического танкера компании ОАО «Приморское морское пароходство» (PRISCO). Постройку судна ведет южнокорейская компания «Hyundai Heavy Ind.».
  • Новости от Нависа
    Компания Navis Engineering Oy, входящая в Группу компаний Навис, успешно приняла участие на прошедшей с 6 по 8 февраля в Сингапуре выставке Asian Shipping and Work Boat 2007 совместно с компанией Jason Electronics (Сингапур).
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов

Судоходство

  • Ставка на лидерство
    Уникальное географическое положение России на фоне активного роста международной торговли и увеличения грузопотоков является ключевым конкурентным преимуществом для активного включения российских компаний в мировую транспортную систему.
  • Морским специалистам нужна непрерывная подготовка
    Для России с ее протяженными морскими границами и многочисленными, пригодными для судоходства, реками водный транспорт играет определяющую роль в обеспечении грузовых перевозок как внутри, так и при внешнеторговых операциях. С момента возникновения судоходства перед человечеством всегда стоял вопрос о необходимости подготовки кадров для флота. В России со времен Петра I этому вопросу уделялось особое внимание. С развитием судостроения стали появляться учебные заведения, которые вели подготовку, как для судостроительных верфей, так и для флота.

Порты

  • Северо-Европейский газопровод – уникальный энергетический мост в Европу
    Северо-Европейский газопровод (СЕГ) откроет принципиально новый экспортный маршрут российского газа: он напрямую, без посредников, свяжет нашу страну с газовым рынком Европы. Трубопровод состоит из двух сухопутных участков и одного морского. По суше он пройдет от г. Грязовец Вологодской области до бухты Портовая близ г. Выборга Ленинградской области. Эта трасса длиной 917 км, строительство которой уже идет, соединит СЕГ с Единой системой газоснабжения России. Морская часть газопровода длиной 1200 км пройдет по дну Балтийского моря от бухты Портовая до бухты Грайфсвальд (Германия). Далее труба снова пойдет по суше – по территории Германии. СЕГ – это новый энергетический мост в Европу, чьи потребности в энергии растут. А газ – это экологически чистое топливо, и его потребление ежегодно увеличивается. Первую нитку газопровода пропускной способностью 27,5 млрд. куб. м газа в год планируется ввести в эксплуатацию в 2010 г.; с запуском второй нитки мощность СЕГ удвоится.
  • Морские порты дождутся закона?
    У России все же появится Закон о морских портах. По крайней мере, в ближайшее время многострадальный законопроект будет внесен в Государственную Думу РФ.
  • PROTEA: от морского до шельфового оборудования

Освоение океана и шельфа

  • Этот труднодоступный арктический шельф
    Российская Федерация располагает крупнейшими в мире запасами природного газа, занимает восьмое место по запасам нефти. При этом она является крупнейшим в мире экспортером газа и вторым по величине экспортером нефти. Россия обеспечивает около 30% мировой добычи газа. Разведанные запасы «голубого топлива» составляют около 48 трлн. м3, и львиная доля их сосредоточена в Западной Сибири. На шельфе северных морей открыты месторождения с суммарными запасами в 4 трлн. м3 газа, примерно столько же приходится на Восточную Сибирь и Дальний Восток. Дальнейшее проведение геологоразведочных работ (ГРР) с наибольшей вероятностью позволит открыть на шельфе новые богатые месторождения углеводородов.
  • Адаптируемый комплекс мониторинга и прогнозирования состояния атмосферы и гидросферы для обеспечения судоходства в арктических и замерзающих морях
    Рост деловой активности в освоении шельфовых нефтегазовых месторождений и быстрое увеличение объемов транспортировки углеводородного сырья в арктических и замерзающих морях России предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования технологии гидрометеорологического обеспечения такой деятельности с учетом конкретных физико-географических условий и, что особенно важно, ледового режима районов морских операций.

Технологии, книги, выставки

  • Exposhipping Europort Eurasia 2007
    С 25 по 29 апреля 2007 г. в Стамбуле в выставочном центре Istanbul Expo Centre пройдет 9-я Международная Морская Выставка «Europort Eurasia», на которой соберутся специалисты по судостроению со всего мира.
  • От стенда к стенду
    Представляемые ниже краткие статьи подготовлены на основании материалов Международной выставки по судостроению и судоходству SMM 2006 (Гамбург). Полезными могут оказаться приданные статьям web-ссылки. Впрочем, какие-то из представляемых здесь новинок еще не успели попасть на отвечающие им web-странички.

Адмиральский салон

  • В Усть-Луге строится Морской собор
    В нескольких километрах от морского торгового порта Усть-Луга, в поселке с одноименным названием начато строительство храма Святой Троицы с приделом Святителя Николая Чудотворца, являющегося покровителем всех моряков. Православный храм высотой 35 метров с его четырьмя позолоченными куполами будет хорошо виден с Финского залива.


Перейти к архиву номеров за 2007 г.