Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Международный полярный год – национальные приоритеты России
    В 2007/2008 году работы всех государств, проводящих исследования в полярных регионов нашей планеты, будут проходить в рамках Международного полярного года (МПГ). Мы попросили руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, сопредседателя Организационного комитета по участию Российской Федерации в подготовке и проведении мероприятий в рамках Международного полярного года (2007/2008 год) <STRONG>А. И. Бедрицкого</STRONG> рассказать о подготовке национальной программы работ МПГ.

Судостроение

  • Реформа судостроения – ориентиры заданы
    Необходимость модернизации российской судостроительной отрасли не вызывает сомнений ни у кого. О ней говорят уже добрых полтора десятка лет, высказывались самые крайние точки зрения. Причины также давно известны: изношенность основных фондов, дефицит квалифицированных кадров и главное – отсутствие механизма для привлечения «длинных» денег. Без инвестиций невозможно решить и первые две задачи. А финансовые инструменты, подобные зарубежным – кредиты под 6-8% годовых на 10 и более лет, в размере 80% от цены судна и под его залог – остаются несбыточной мечтой. Наконец, около двух лет назад возобладал «государственнический» подход – отечественные верфи, НИИ и конструкторские бюро необходимо объединять в интегрированные структуры, холдинги. Только так, по мнению авторов проекта, можно преодолеть структурный кризис, при котором объемы производства совершенно не соответствуют масштабу производственных мощностей.
  • Комплексная поставка систем управления и электрооборудования
  • Пелла: от Невы до Каспия и Сахалина
    Красивое слово «пелла», явно не русского происхождения, вошло в название завода в 1965 году. В переводе с финского – «мягкая, рыхлая земля». Это название носила построенная в этой местности в конце XVIII века резиденция русской императрицы.
  • Новости от Нависа

Судоходство

  • Ледокол «Адмирал Макаров» вернулся во Владивосток
    Линейный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Дальневосточного морского пароходства, пройдя с Балтики Северным морским путем, вернулся в порт приписки Владивосток. Возвращение в родной порт произошло после более чем трехлетней автономной работы ледокола вдали от родных берегов.
  • Российскому флоту нужен грамотный моряк

Порты

  • Терминал в Высоцке запущен на полную мощность
    Компания «ЛУКОЙЛ» в год своего 15-летнего юбилея сдала в эксплуатацию третью очередь распределительно-перевалочного комплекса (РПК) на острове Высоцкий в Выборгском районе Ленинградской области. Проектная мощность терминала – 11,6 млн. тонн нефтепродуктов в год. Объем инвестиций в строительство объекта превысил 500 млн. долларов. По новейшему техническому оснащению РПК «ЛУКОЙЛ-II» входит в число самых современных портов мира. В нем функционируют сложнейшие системы автоматики, осуществляется трехуровневый контроль технологических процессов.
  • Первая международная премия «Нефтяной Терминал 2006»
    20 октября 2006 года в Москве прошла церемония награждения лауреатов первой международной премии «Нефтяной Терминал 2006». Вручение премии – это признание успехов и достижений лучших нефтяных терминалов и оценка их роли в развитии экспортного бизнеса энерго-ресурсов.

Освоение океана и шельфа

  • Безопасность как система. Опыт организации страховой защиты в энергетике и транспорте
    В любой организационной структуре есть некие ключевые, жизненно важные элементы, определяющие ее жизнеспособность, безопасность функционирования и возможности для успешного развития. В экономике к числу таких системообразующих элементов относятся энергетика и транспорт.
  • Морская транспортировка сжатого газа: Техническая утопия или реальность?
    Технология CNG (Compressed Natural Gas) – это новая прорывная технология морской транспортировки природного газа в сжатом состоянии в баллонах под давлением до 25 МПа на судах специальной постройки – судах CNG. О технологии CNG в последнее время говорится достаточно много, тем не менее, до настоящего времени в мире еще нет примеров практического применения данной технологии. В чем причины такого положения дел? На этот и другие актуальные вопросы отвечает руководитель проекта CNG Offshore компании «Интари» <b>Андрей Александрович Власов</b>.

Технологии, книги, выставки

  • Транстек-2006 – итоги выставки и конференции
    Выставка «ТРАНСТЕК-2006» прошла 25-28 сентября 2006 г. при участии 70 фирм и предприятий из России, Украины, Германии, Чехии, Литвы, Италии, Польши. Свои экспозиции представили крупнейшие предприятия и организации: «ОАО «Российские Железные Дороги», ОАО «Трансконтейнер», ФГУП «Росморпорт», Усть-Лужский филиал ФГУП «Росморпорт», порты Мурманск, Архангельск, Калининград, Ассоциация Морских Торговых Портов, Северо-Западное и Волжское пароходства, а так же предприятия транспортной промышленности: ОАО «КАМАЗ», «Уралшина», «Балткран», «Либхерр-Руссланд», «Петрокран», «НИИЭФА-Энерго», Мариупольский завод тяжелого машиностроения-Азовмаш, Ассоциация «АСТО», «Вагоностроительная компания Мордовии», «Тверской Вагоностроительный Завод».
  • SMM 2006 – итоги

Адмиральский салон

  • Русский адмирал Федор Головин
    сподвижника Петра I, выдающегося российского государственного деятеля, дипломата и флотоводца, основателя и начальника Школы математических и навигацких наук, первого кавалера ордена Святого Андрея Первозванного с течением лет было незаслуженно забыто. Лишь в августе нынешнего года по инициативе Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России (ЦНСР) в Москве прошли памятные мероприятия, приуроченные к 300-летию со дня смерти Ф.А. Головина.


Перейти к архиву номеров за 2006 г.