Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Порты Ленинградской области продолжают развиваться
    Ленинградская область занимает лидирующие позиции в России по основным макроэкономическим показателям. Год от года растет в регионе объем промышленного производства. Весомый вклад в развитие экономики области вносит работа портов и терминалов, построенных за последние 5-6 лет на берегах Финского залива. Именно благодаря их появлению России удалось быстро осуществить транзитный передел на Северо-Западном бассейне. Грузы, которые после распада СССР экспортировались через прибалтийские порты, изменили маршрут и пошли через Приморск, Высоцк, Усть-Лугу. В прошлом году через порты Ленинградской области было перевалено почти 70 млн. тонн грузов. В значительной степени рост грузооборота обеспечила работа порта Приморск, перевалившего 57 млн. тонн неф-ти. По оценкам экспертов, к 2010 г. суммарный грузооборот на российской Балтике возрастет уже до 185 млн. тонн в год. Из них грузооборот портовых мощностей, приходящихся на Ленинградскую область, превысит 100 млн. тонн.<BR> О том, каковы перспективы дальнейшего роста морской составляющей в экономике региона, – наша беседа с губернатором Ленинградской области <STRONG>Валерием Сердюковым</STRONG>.

Судостроение

  • РМ-стил: европейский стандарт СМЦ
    На вопросы журнала отвечает <STRONG>Владимир Матюшко</STRONG> – генеральный директор компании «RM-steel» – сети специализированных сервисных металлоцентров, ориентированных на поставку металлопродукции, производство и оказание услуг по обработке, включающее разработку конструкторской документации и переработку металла.
  • Ярославский судостроительный завод сегодня
    Распоряжением Правительства Российской Федерации №22-р от 9 января 2004 г. ОАО «Ярославский судостроительный завод» включено в «Перечень стратегических предприятий и организаций», имеет лицензию на выполнение военных заказов и сертификаты Института испытаний и сертификации вооружения и военной техники на соответствие системы качества требованиям международных стандартов ISO 9001.
  • Судостроение на связке между энергетикой и промышленностью
    За январь-июль 2006 г. объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%, в частности, производство гражданской продукции сократилось на 5,8%.
  • Навис: комплексные решения для рулевых машин
    В последнее время участились случаи возникновения внештатных ситуаций на воде, когда полная или частичная неисправность рулевой машины судна влечет за собой непоправимые последствия: столкновение судов в движении, повреждение строительных конструкций, установленных на реке либо в прибрежной черте. Вспомним произошедший не так давно инцидент, когда именно вследствие неисправности рулевой машины и сложностью ее эксплуатации, повлекшей за собой участие человеческого фактора, судно, следовавшее вверх по течению Невы, столкнулось с опорой моста. От этого проишествия пострадала экология акватории Невы (последствия аварии до сих пор заметны на ее берегах), а судоходные компании понесли серьезные убытки в связи с перекрытием фарватера реки на длительный срок. Навигация была сорвана.
  • Светлое будущее с голландскими поставщиками
  • Интегрированные системы управления движением судна
    Морские и речные суда являются сложными объектами транспортно-технологического назначения. Широкое внедрение современных методов и средств комплексной автоматизации на судах обеспечивает рост их провозной способности, сокращение эксплуатационных расходов, снижение уровня аварийности за счёт исключения субъективных факторов из процесса управления судном в целом.

Судоходство

  • Чемпионы России в двадцатифутовом эквиваленте
    В конце июля в немецком городе Висмар на верфи Акер состоялась приемка первого крупнейшего контейнеровоза ДВМП «ФЕСКО Байкал». А уже в середине августа второе судно серии – контейнеровоз «ФЕСКО Баргузин» вошел в состав флота Дальневосточного морского пароходства. Приемка третьего судна – «ФЕСКО Братск» намечена на 14 сентября 2006 года
  • Сайменский канал: политическая экономика, экономическая политика
    Берущий начало от Лаппеенранты, заканчивающийся у Выборга, канал связывает воды озера Сайма и Финского залива. На протяжении полутора веков он был не просто транспортным сооружением, но символом того, как политика может влиять на экономику – и наоборот.
  • Останется ли Россия великой морской державой?
    По своему географическому положению Россия должна быть великой морской державой. Ее берега омывают три океана и тринадцать морей. Протяженность морских границ России составляет почти 45 тысяч километров, что почти в 3 раза больше, чем сухопутных. Моря с давних пор для России и ее жителей имели огромное значение и не были чем-то отвлеченным.

Порты

  • Усть-Луга: паромная переправа начала функционировать
    В морском торговом порту Усть-Луга близится к завершению строительство комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, который обеспечит сообщение на линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Этот проект, заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», включен в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг.)», а также в программу сотрудничества России с ЕБРР. Паром позволит полностью удовлетворить потребности Калининградской области в перевозках и повысит пропускную способность международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Нынешним летом в портах Балтийск и Усть-Луга были успешно проведены технические операции по накатке железнодорожных вагонов на паромы «Клайпеда» и «Балтийск». Наша беседа – с директором Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт» <b>Константином Гончаровым</b>.
  • Особые зоны – окно на внешний рынок
    Поправки к федеральному закону «Об особых экономических зонах», должны ввести новый вид зон – портовые. Как ожидается, они предоставят резидентам беспрецедентные конкурентные возможности.
  • Экология и охрана среды как ключевой фактор развития современных контейнерных терминалов
    В последние десятилетия природоохранительные и экологические факторы вышли на ключевые позиции по своему влиянию на развитие портов и терминалов мира. На контейнерные терминалы, необходимость быстрого развития которых обуславли-вается всем ходом прогресса в мировых грузоперевозках, эти факторы оказывают влияние несколькими путями.

Освоение океана и шельфа

  • Научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс-34» – продолжение российских высокоширотных арктических исследований
    Российские полярные исследования на дрейфующих научных станциях «Северный полюс» («СП») в Северном Ледовитом океане возобновились в 2003 году, после 12-летнего перерыва.
  • Морская транспортировка сжатого газа
    Технология CNG (Compressed Natural Gas) – это новая прорывная технология морской транспортировки природного газа в сжатом состоянии в баллонах под давлением до 25 МПа на судах специальной постройки – судах CNG. В данной статье мы более подробно рассмотрим, на каких маршрутах транспортировки природного газа применение судов CNG российской постройки будет экономически эффективным и предпочтительным в сравнении с применением других технологий – транспортировки газа в сжиженном состоянии на судах LNG или по морским трубопроводам.

Адмиральский салон

  • Первые русские нефтеналивные суда
    Регулярные перевозки нефтепродуктов водными путями начались в России в Баку во второй половине XIX века. В то время отечественным нефтезаводчикам приходилось конкурировать с заокеанскими производителями. Русская нефть была отличного качества, и спрос на «фотонафтиль» – главный продукт нефтепереработки в то время – был высоким, но, тем не менее, нефтяные предприятия терпели убытки.


Перейти к архиву номеров за 2006 г.