Краткое содержание

Судостроение

  • Правительству необходимо задуматься о поддержке судостроителей
    Интервью с <b>Михаилом Айвазовым</b>, директором по судостроению Группы компаний Морские и нефтегазовые проекты.
  • Аскольд – судостроителям
    ОАО «Аскольд» – многопрофильное машиностроительное предприятие с полным циклом производства – имеет репутацию надежного производителя, поставляющего партнерам только высококачественную продукцию, и занимает одно из ведущих мест в своем сегменте рынка.
  • Большому кораблю – большое плавание
    В 2006 г. Российский морской регистр судоходства дал «зеленый свет» PSM-HYDRAULICS® на продажу их продукции, выдав Свидетельство РС о типовом одобрении. В этом же году Российский речной регистр выдал сертификат об одобрении типового изделия. На сегодняшний день освоение рынка судостроения – одна из первостепенных задач для известного екатеринбургского предприятия.
  • Система «Джойстиковый Авторулевой Navis JP3000»
    Россия – страна с обширной сетью рек, напряженная навигация на которых не останавливается ни днем, ни ночью. Судовождение в такой напряженной обстановке требует от судоводителя высокого профессионализма, умения ориентироваться в постоянно меняющейся навигационной ситуации, учитывать все факторы, которые могут повлиять на движение управляемого им судна.
  • Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование
    Базирующаяся в Гамбурге «Ассоциация немецких машиностроителей – Морское и шельфовое оборудование» (VDMA), учрежденная в 1973 г., является специальным подразделением некоммерческой организации «Немецкая федерация машиностроения» (VDMA e.V.). Членами данного специального подразделения VDMA являются примерно 200 компаний, в основном, малых и средних, из различных отраслей, таких как машиностроение, электротехническая и электронная промышленность.
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    В журнале «Морская биржа», №1(15) 2006г., в статье «Новое поколение систем управления судовыми техническими средствами» изложена концепция в проектировании автоматизированных объектов, в соответствии с которой их облик существенно зависит от управления. Такое управление принято называть многоцелевым, так как оно позволяет обеспечивать одновременно или в определенной последовательности управление всеми необходимыми внутренними переменными и, следовательно, достижение ряда целей по управлению характеристиками объекта, а системы с таким управлением – многоцелевыми системами управления характеристиками СТС (МСУ СТС).

Судоходство

  • ДВМП: новым грузопотокам новые суда
    Дальневосточное морское пароходство успешно реализует свою стратегию присутствия на глобальном транспортном рынке. Особенность работы компании в том, что приходится бороться не только с конкурентами, но и с наследием тяжелых времен.
  • Новые инициативы Европейского союза по безопасности на море
    В связи с недавним расширением Европейского союза до 25 государств и, в особенности, ввиду присоединения к Евросоюзу Кипра и Мальты, доля флота судов под флагом государств Евросоюза достигла величины в 25% мирового тоннажа. Таким образом, Евросоюз может рассматриваться как новая мощная морская держава. Если учесть, что рост Евросоюза будет продолжен и далее, эта цифра увеличится еще более уже в недалеком будущем.
  • Курс на безопасность мореплавания
    В настоящее время в большинстве учебных заведениях установлена тренажерная техника, позволяющая проводить конвенционную подготовку в соответствии с требованиями Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ). В то же время реальная ситуация такова, что с каждым днем требования к подготовке и специализированному тренингу членов экипажа растут, данные требования не успевают находить отражения в международных стандартах.
  • Фактор риска в морском образовании
    Основной задачей морского образования является подготовка высококвалифицированных кадров, которые обеспечивали бы безаварийную работу флота.

Порты

  • Порт Приморск: проектная Мощность достигнута
    Нефтеналивной порт Приморск, построенный по последнему слову техники на берегу Финского залива, успешно работает уже пятый год. Первый танкер с нефтью отсюда отправлял в декабре 2001 г. президент РФ Владимир Путин. Изначально планировалось, что специализированный морской нефтеналивной порт Приморск станет крупнейшим на Балтике перевалочным пунктом по экспорту углеводородов.

Освоение океана и шельфа

  • На Северном морском пути будет оживленное судоходство
    Cеверный морской путь (СМП), основанный в 1931 г. Советским Союзом и успешно эксплуатирующийся уже три четверти века, был до недавнего времени для всего остального мира настоящей Terra Incognita. Однако в 1991 г. Россия проявила добрую волю и приняла на недискриминационной для судов всех государств основе «Правила плавания по трассам Северного морского пути», которые открыли СМП для международного судоходства. Более того: было издано «Руководство по сквозному плаванию по Северному морскому пути», которое спустя три года было переведено на английский язык и распространено почти по всему миру.
  • Морская транспортировка сжатого природного газа. Новые возможности для освоения месторождений природного газа на шельфе
    Данная статья – первая из запланированного цикла, цель которого – познакомить с новой технологией морской транспортировки сжатого природного газа (CNG) широкие круги читателей журнала и пригласить специалистов к сотрудничеству в развитии технологии CNG в России.

Технологии, книги, выставки

  • Нева-2007 – старт дан
    Оргкомитет и Дирекция приступили к подготовке 9-й Международной выставки по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2007», которая пройдет в С-Петербурге с 24 по 27 сентября 2007 г.

Адмиральский салон

  • Первая русская подводная лодка
    В этом году подводный флот России отметил столетие со дня своего основания. 6 (19) марта 1906 года император Николай II подписал высочайший указ о внесении в классификацию судов Российского военного флота нового класса кораблей – подводных лодок. К этому времени в составе русского флота уже имелось 20 таких судов, теоретически способных к ведению военных действий. Перспективы же развития подводного судостроения были очевидны. Но первые субмарины появились в мире задолго до этого.


Перейти к архиву номеров за 2006 г.