Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Илья Клебанов: необходим комплексный подход
    Россия все активнее втягивается в систему мировых экономических и политических отношений. Северо-Западный регион является своего рода форпостом страны в этом движении. Воздействие на его экономику процессов, происходящих в Европе, во всем мире становится все более ощутимым. Огромную роль в процессе глобализации играет транспортная инфраструктура. Морские порты (слово «порт» недаром переводится с латыни как «дверь»), водный транспорт, судостроение являются теми воротами, через которые страна входит в глобальный мировой рынок. Эффективное государственное управление ими – залог успешности этого процесса. Об этом говорит <b>Илья Клебанов</b>, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Судостроение

  • ЦКБ КОРАЛЛ: стабильная динамика, ясные перспективы
    Группа Морские и нефтегазовые проекты осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования и инструмента, инжиниринга морских буровых платформ. ЦКБ Коралл, входящее в состав Группы МНП, создано в 1965 году и с тех пор является ведущим конструкторским бюро в области проектирования технических средств для освоения шельфа. По проектам ЦКБ Коралл создана большая часть буровых и добывающих установок для Каспийского и Балтийского морей, шельфа Арктики и Дальнего Востока, шельфа Вьетнама: 12 самоподъемных буровых установок, 7 полупогружных, 16 стационарных добывающих платформ, а также 85 плавкранов грузоподъемностью от 25 до 1600 тонн. Наш собеседник – <b>Виктор Ленский</b>, председатель правления ЦКБ Коралл, главный конструктор ЦКБ Коралл.
  • Польская судостроительная промышленность
    С середины прошлого века, в течение свыше тридцати лет, Советский Союз был главным заказчиком польских судостроительных верфей и польских судоремонтных заводов. Несмотря на то, что за последние десять лет было отмечено значительное снижение объема оборота, все еще существуют возможности осуществления польско-российского сотрудничества в области судостроения, выгодного для обеих сторон.
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    Новое поколение систем управления судовыми техническими средствами

Судоходство

  • Суда ДВМП в Антарктике
    В течение последних нескольких лет суда Дальневосточного пароходства возвращаются к суровым берегам Антарктиды. В этом году в районе параллельно работали три судна ДВМП – дизель-электроход «Василий Головнин», ледоколы «Красин» и «Капитан Хлебников».
  • Енисейское пароходство. 75 лет в едином ритме с рекой
    В феврале 2006 года исполнилось 75 лет со дня основания Енисейского речного пароходства. За всю историю компании пароходство всегда оставалось крупнейшим перевозчиком грузов речным транспортом в Сибири. История речного флота на Енисее немыслима без речников пароходства. О достижениях компании и планах развития ОАО «Енисейское речное пароходство» нам рассказал Генеральный директор ОАО «ЕРП» <b>Феликс Михайловский</b>.
  • Нужны ли морские корпоративные университеты?
    Система морского образования России зародилась более ста лет назад. С развитием флота, с появлением новых типов судов, совершенствовалась и подготовка кадров.

Порты

  • Российские порты на Балтике наращивают мощности
    После распада СССР наша страна лишилась нескольких крупных портов на Балтике. Оставшиеся портовые мощности не могли удовлетворить потребности России в экспортных перевозках. Российские грузы по-прежнему шли через Таллинн, Клайпеду и Вентспилс, а потери на оплате транспортных услуг ежегодно исчислялись сотнями миллионов долларов. Требовалось в короткий срок восполнить дефицит перевалочных мощностей на Северо-Западе, построив новые порты и терминалы. И задача эта была решена. На берегах Финского залива всего за несколько лет были созданы современные портовые комплексы и модернизированы ранее действовавшие порты. Строительство продолжается и поныне, и в ближайшей перспективе будут запущены новые терминалы. Проектную документацию для большинства из этих объектов готовили специалисты ОАО «Ленморниипроект». Недавно по заказу ФГУП «Росморпорт» институт завершил «Корректировку генеральной схемы развития транспортно-технологических портовых комплексов Финского залива». Наш собеседник – директор по производству ОАО «Ленморниипроект», кандидат экономических наук <b>Сергей Семенов</b>.
  • Угольных портовых мощностей прибыло
    24 января этого года была введена в эксплуатацию вторая очередь угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга. О значимости этого события красноречиво говорит тот факт, что на открытии нового портового комплекса присутствовал президент страны Владимир Путин. Строительство порта Усть-Луга, призванного стать самым современным из транспортных узлов Северо-Запада России, осуществляется на основе государственно-частного партнерства, причем бюджет уже вложил в этот стратегически важный объект немалые средства. Пуск в эксплуатацию высокотехноло-гичного комплекса по перевалке угля мощностью 4 млн. тонн в год открывает для России новые экспортные возможности. В 2007-2008 гг., когда будет введена в действие третья очередь угольного терминала, его мощности возрастут до 8-10 млн. тонн в год. Рассказать о технических преимуществах нового портового комплекса мы попросили начальника коммерческого отдела ОАО «Ростерминалуголь» <b>Артура Седова</b>.
  • Большой порт строит большие планы
    Период экстенсивного развития Большого порта Петербурга закончился: практически все главные операторы начали серьезную модернизацию своих активов.

Освоение океана и шельфа

  • Выдающееся географическое открытие XX века – подледниковое антарктическое озеро Восток
    Сейсмические измерения, проведенные Советской антарктической экспедицией в 1963–1964 гг., радиолокационные зондирования, выполненные британскими учеными в 1974–1975 гг., а также исследования рельефа поверхности ледникового покрова со спутника ERS-1 в 1993 г. привели к открытию огромного подледникового водоема, залегающего под четырехкилометровой толщей антарктического ледникового щита в районе российской внутриконтинентальной станции Восток. Новый географический объект на карте Антарктиды получил название «озеро Восток».
  • На пути к арктическому шельфу
    Освоение арктического шельфа имеет для России стратегическое значение. Компания «Севморнефтегаз» владеет лицензиями на разработку Приразломного нефтяного месторождения в Печорском море и Штокмановского газоконденсатного – в Баренцевом. Суммарные разведанные запасы этих месторождений составляют 3,2 трлн. м<SUP>3</SUP> газа, 31 млн. тонн газоконденсата и 250 млн. тонн нефти.

Адмиральский салон

  • Первые русские ледоколы
    Общепризнанно, что ледокол является чисто русским изобретением. Всему миру известен первый арктический ледокол, «Ермак», построенный на английских верфях по заказу Российского государства. Однако не он был пионером ледового плавания, а деревянный пароходик кронштадтского купца Бритнева. Ледовый первопроходец носил иноземное имя «Пайлот», что с английского можно перевести как лидер, первый, ведущий.


Перейти к архиву номеров за 2006 г.