Краткое содержание

Судостроение

  • Вместе легче. Дальний Восток идет на Северо-Запад
    Как достичь оптимального сочетания цены и качества? Российские производители судовой арматуры нашли свой ответ на этот вопрос. Весной 2005 г. было завершено формирование группы компаний, специализирующихся на производстве и поставках судовой арматуры в военном и гражданском судостроении. Головным предприятием холдинга стало дальневосточное ОАО "Аскольд" (город Арсеньев, Приморский край).
  • Осваивая международный рынок
    ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке России. В наступающем году оно отметит свой 70-летний юбилей. За это время со стапелей завода сошло более 300 кораблей и судов. Верфь строит подводные лодки, эсминцы, крейсера, транспортные суда, доки, плавбазы. В настоящее время ОАО «АСЗ» является одним из самых динамично развивающихся судостроительных предприятий Хабаровского края. На проходившем в 2005 г. краевом конкурсе в области качества среди предприятий – производителей продукции и услуг амурские судостроители получили диплом победителя.
  • «Линейка» многоцелевых сухогрузных судов Морского инженерного бюро
    Существенную часть мирового торгового флота составляют сухогрузные суда дедвейтом менее 5000-6000 тонн. Они, как правило, осуществляют «каботажные» (т.е. без переходов через океаны) перевозки между морскими, устьевыми и речными портами вдоль побережья Европы, Малой Азии, Дальнего Востока, Северной Африки с длительностью рейса в один конец не более 15-20 суток. Значительная часть этих сухогрузных судов имеет ограничения по районам, сезонам, удаленности от места убежища, условиям волнения и ветра, т.е. относится к судам ограниченного района плавания (СОРП).
  • Севмаш. Взгляд в будущее
    ФГУП «ПО «Севмаш» – крупнейший в России судостроительный комплекс. Завод, основанный 66 лет назад на побережье Белого моря, сегодня занимает более 300 га территории, объединяя в своей структуре более 100 цехов. На градообразующем предприятии Северодвинска работает более 25 тыс. человек. Прибавьте сюда развитую транспортную инфраструктуру, огромные эллинги, мощное машиностроительное производство, полтора километра оборудованных набережных, значительную водную акваторию. В реалиях новой России все это по-прежнему работает на экономику страны, области и города. Генеральный директор предприятия – <b>Владимир Павлович Пастухов</b>.
  • Нордимпекс – надежный партнер
    О Санкт-Петербургской компании «Нордимпекс» рассказывает ее генеральный директор А.А. Смыслов.
  • Авторулевые «Нависа» – оптимальное решение для судов типа «река-море»
    В середине ноября в адрес компании «Навис» поступили две радиограммы с проводимых в открытом море ходовых испытаний судов проекта «Волго-Дон», «Лоухи» и «Чална», на которых были установлены авторулевые Navis AP 3000, производимые компанией.
  • Rockwool - cильное звено
    Сегодня компания «Теплый дом СПб» знакомит читателей журнала с эффективными возможностями применения изоляции торговой марки ROCKWOOL на российских морских судах, прибрежных конструкциях и оффшорных объектах.
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    О разработке и комплексной отладке системы управления движением, маневрированием и динамическим позиционированием судна рассказывает зам. ген. директора НПО "АМТ" д.т.н. <nobr><b>Козлов А.В.</b></nobr>

Судоходство

  • 125 лет стабильности и развития
    Немного найдется на сегодняшний день предприятий морской отрасли, чей возраст перешагнул столетний рубеж. Один из крупнейших российских морских перевозчиков – Дальневосточное морское пароходство, известное в мире под брендом FESCO, – отметил в этом году свой уже 125-летний юбилей. Что же значит это событие для мирового сообщества морских перевозчиков? На этот вопрос мы попросили ответить Генерального директора ОАО «Дальневосточное морское пароходство» <STRONG>Евгения Амбросова.</STRONG>
  • Управление качеством подготовки специалистов
    Система управления качеством предполагает, что качество продукции должно отслеживаться на всем протяжении времени от проектирования до утилизации. Что касается управления качеством подготовки кадров, то здесь должно предусматриваться, как минимум, прослеживание становления специалиста с момента поступления в учебное заведение до окончания работы на производстве. Такое отслеживание позволит корректировать программы подготовки как в рамках базовой специальности, так и в системе дополнительной подготовки и повышения квалификации.

Порты

  • КМТП: интегрируясь в мировые потоки
    Калининградский морской торговый порт (КМТП) уникален не только потому, что является единственным незамерзающим российским «окном в Европу» на Балтике. Со всех сторон окруженный иностранными государствами, порт располагает ограниченными возможностями по работе с транзитными российскими грузами. В таких условиях КМТП развивает новые проекты, интегрируясь в систему транзитных транспортных потоков. О них рассказывает коммерческий директор <b>Валерий Тарасов</b>.
  • Мурманский портовый узел наращивает мощности
    Порт Мурманск – самые северные морские ворота европейской части России. Расположенный на берегу достаточно широкого и глубоководного Кольского залива, которого достигают теплые струи Гольфстрима, этот незамерзающий порт функционирует круглый год. Отсюда уходят в разные концы света танкеры и сухогрузы. Здесь, в Мурманске, начинается Северный морской путь, по которому движутся через Арктику караваны судов под проводкой атомных ледоколов.<BR> Но особое значение Мурманский морской торговый порт приобретает сейчас, в преддверии освоения нефтегазовых ресурсов арктического шельфа.<BR> Наш собеседник – начальник Администрации порта Мурманск капитан порта <STRONG>Александр Дмитриев.</STRONG>
  • Красноярский речной порт увеличивает объемы производства
    По итогам 9 месяцев работы в 2005 г. ОАО «Красноярский речной порт» значительно превысил объемы переработки грузов по сравнению с прошлым годом. Если в 2004 г. за 9 месяцев предприятие освоило 896 тысяч тонн, то за аналогичный период текущего года – 1264 тысячи тонн различных грузов. Мы встретились с генеральным директором ОАО «КРП» <b>Юрием Юрковым</b> для того чтобы узнать, что стало причиной столь существенного прироста на крупнейшем предприятии в Красноярском крае, предоставляющем полный пакет услуг по перевалке, накоплению и хранению грузов любого назначения.

Освоение океана и шельфа

  • Курс – на геологическое изучение шельфа
    В Санкт-Петербурге прошла 7-я Международная конференция и выставка по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа СНГ (RAO/CIS Offshore). Такой форум проводится на берегах Невы каждые два года (начиная с 1993 г.) и является единственным в стране специализированным мероприятием по проблемам освоения шельфа.
  • Страховая группа АСК продолжает страховать полярные экспедиции
    Страховая компания «АСК-Петербург» стала страховщиком Российской антарктической экспедиции. АСК выиграла тендер на право страхования от несчастного случая участников 51-ой Российской антарктической экспедиции («РАЭ-51»), организованной ГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт»

Технологии, книги, выставки

  • НЕВА-2005: итоги выставки
    Выставка «Нева» была создана в 1991 г. по распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и в настоящее время занимает 4-ое место в мире среди гражданских морских выставок. «Нева-2005» прошла при участии более 500 фирм и предприятий из 40 стран, включая национальные экспозиции и отраслевые группы из России, Украины, Германии, Великобритании, Польши, Хорватии, Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, США, Чехии, Греции, Голландии.
  • EUROPORT MARITIME 2005
    Выставка EUROPORT MARITIME представляет собой уникальную международную выставку, на которой представлены все направления морской промышленности. Она успешно проводится один раз в два года.

Адмиральский салон

  • Золото «Лютина» и колокол рока
    Американские океанографы Терри и Рехнитцер в 1964 г. попытались подсчитать – сколько же кораблей погибло за всю историю мореплавания? Опираясь на данные мировой статистики, они выяснили, что потери судов в середине XIX в. составляли около трех тысяч единиц в год. Начиная с 1902 г. до наших дней ежегодно в среднем погибало чуть менее 400 судов. Взяв в расчет, что мореходством люди занимаются уже более двух тысяч лет и что ежегодная средняя потеря судов всех стран составляла 500 единиц, получили цифру – миллион затонувших кораблей!


Перейти к архиву номеров за 2005 г.