Краткое содержание

Актуальное интервью

  • Санкт-Петербург – морская столица России
    О том, чем сегодня живет город-порт и какие проблемы приходится решать исполнительной власти, наша беседа с губернатором Санкт-Петербурга, председателем Морского совета при Правительстве города <b>Валентиной Ивановной Матвиенко</b>.

Судостроение

  • От первого контракта к долгосрочным отношениям
    «Морская биржа» уже рассказывала (№1/11, 2005 г.) об одном из игроков российского судостроительного бизнеса – Группе компаний «Морские и нефтегазовые проекты», выделенной из промышленной корпорации Объединенные машиностроительные заводы в 2004 г. Группа МНП специализируется на коммерческом судостроении и объединяет хорошо известные российские судостроительные предприятия – заводы «Красное Сормово» и «Нижегородский Теплоход», Волгоградский судостроительный, Астраханский судостроительно-судоремонтный имени III Интернационала. Другим стратегическим направлением деятельности МНП является проектирование технических средств для освоения морского шельфа.
  • Судостроению нужен свежий импульс
    Для морской державы развитие водных видов транспорта является стратегически важной задачей. Активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую независимость страны. О программах взаимодействия банковских механизмов и предприятий судостроительной и судоходной отраслей рассказывает Вячеслав Шеянов, управляющий директор первого управления по работе с крупными клиентами ОАО Внешторгбанк.
  • Создание судостроительного холдинга - перспективы проясняются
    Идея объединения научных, конструкторских и производственных компаний, специализирующихся на надводном судостроении, активно обсуждается уже много лет. Однако у каждого из потенциальных участников холдинга была своя точка зрения на то, каким образом и под чьим руководством он должен создаваться. Более того, основные предприятия – «Балтийский завод» и «Северная верфь» – оказались прямыми конкурентами в борьбе за выгодные заказы, и их владельцы относились друг к другу неприязненно. Группа ИСТ попыталась ввести своих представителей в совет директоров «Северной верфи», скупив 18,7% акций предприятия, но безуспешно.
  • «Морской ворталь» - платформа сотрудничества между Россией и Польшей
    Эффектом неправильной политики очередных правительств и недостатком соответствующей информации между Польшей и Россией является скептический подход предпринимателей обеих стран к возможности реализации взаимно выгодных сделок, – говорит Мацей Вендзинский, владелец морского издательства LINK и Интернет-портала <a href="http://www.maritime.com.pl">«Морской Ворталь»</a>
  • Под управлением «Нависа»
    Компания «Навис» хорошо известна на российском судостроительном рынке как производитель высококачественных систем судовой автоматики. Но немногие у нас в стране знают, что Навис является первой и единственной российской компанией, начавшей успешное производство конкурентноспособных на мировом рынке систем динамического позиционирования, к сожалению, пользующихся спросом в основном у западных потребителей. Своим мнением о тенденциях и перспективах развития российского рынка судостроения с нами поделится генеральный директор ЗАО «Навис» <b>Павел Заславский</b>.
  • Качество навигационного оборудования – гарантия безопасного плавания
  • Эволюционная система пожарной безопасности XFlow®
    Неуклонное увеличение количества масштабных аварий и катастроф техногенного характера делает вопрос разработки систем противопожарной безопасности исключительно важным и актуальным. Одним из ведущих игроков на рынке таких разработок является компания YORK Fire Fighting (Дания), которая разработала эволюционную систему пожарной безопасности XFlow®.
  • Оборудование и запчасти по всему миру
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    Повышение конкурентоспособности морского торгового флота России в международном судоходстве в существенной мере зависит от качества оборудования, которым оснащаются вновь строящиеся суда.

Судоходство

  • Предпосылки внедрения лизинговых схем
    После кризиса, в котором находились отечественные судоходные компании и судостроительные заводы в 90-х годах и в начале этого десятилетия, на российском судостроительном и судоходном рынках в последние несколько лет наметилось определенное оживление.
  • «Fesco Sakhalin» заступил на вахту
    Флот ОАО «Дальневосточное морское пароходство» недавно пополнился уникальным судном-снабженцем ледокольного типа «Fesco Sakhalin», предназначенным для обслуживания нефтебуровой платформы на сахалинском шельфе по проекту «Сахалин-1». Впервые в истории России и ДВМП судно ледокольного типа построено с использованием собственных и заемных средств частной компании.
  • История, современное состояние и перспективы развития навигации и океанографии
  • Динамическое позиционирование
    Динамическое позиционирование, также как и обычное движение судна, обеспечивается пропульсивным комплексом. Возможность свободного маневрирования судна в любом направлении является необходимым условием динамического позиционирования, что, в свою очередь, предъявляет требования к пропульсивному комплексу судна. Для компенсации ветро-волновых возмущений, действующих на судно в процессе позиционирования, пропульсивный комплекс должен обеспечивать возможность независимого создания управляющих сил в продольном и поперечном направлении, а также управляющего момента относительно вертикальной оси.
  • Группа компаний ТРАНЗАС – высокие технологии современного тренажеростроения
    Процесс обучения специалистов по обслуживанию судна, осуществлению вспомогательных операций и судовождению – комплексная и непростая задача. Современный уровень развития техники и технологии позволил создать целый ряд сложных механизмов, дающих возможность проводить комплекс различных операций с невиданной ранее скоростью, легкостью, экономичностью. Однако существование подобных систем породило проблему их освоения и безопасной эксплуатации, поскольку задача управления ими является достаточно ответственным делом, а любая ошибка может привести к необратимым последствиям.

Порты

  • Усть-Луга станет особой экономической зоной
    Уже несколько лет в южной части Лужской губы Финского залива идет строительство морского торгового порта. К 2010 г. он должен выйти на полную проектную мощность – 35 млн. т грузов в год. Морской торговый порт Усть-Луга обещает стать самым перспективным российским портом на Балтике и самым современным транспортным узлом на Северо-Западе страны. В порту будет создаваться и промышленно-производствен-ная зона, что поставит его в один ряд с такими крупнейшими портами мира, как Антверпен, Роттердам, Гамбург, Шанхай и Сингапур. Именно по этим причинам Усть-Луга может получить в самое ближайшее время статус особой экономической зоны.
  • В Лужской губе будет строиться второй порт
    Ленинградская область располагается на пересечении нескольких международных транспортных коридоров. Не случайно в последние годы здесь особенно активно развивается транспортная инфраструктура, строятся портовые мощности. Крупнейший морской торговый порт создается в южной части Лужской губы Финского залива. Однако северная ее часть не менее привлекательна для инвесторов. Она достаточно глубоководна, что позволит заходить в акваторию крупнотоннажным морским судам. Короткий период ледовой проводки создает благоприятные условия для круглогодичной навигации. Так что вполне понятно, почему многие компании проявили интерес к этой территории и пожелали разместить здесь свои терминалы и производственные мощности. О том, как будет развиваться эта портовая зона, рассказывает вице-губернатор Ленинградской области, доктор экономических наук, профессор <b>Григорий Двас</b>.
  • Нефтепорт-2005. Итоги конференции

Освоение океана и шельфа

  • Приразломное нефтяное месторождение – старт уже близок
    Приразломное нефтяное месторождение является пилотным проектом освоения российского арктического шельфа. Оно было открыто в 1989 г. ГПК «Арктикморнефтегазразведка». На месторождении до настоящего времени пробурено четыре поисковые и разведочные скважины, в трех из которых получены промышленные притоки нефти.
  • НПО «Буровая техника» и Halliburton разработали совместный проект...
    Сервисная компания «Halliburton» (США) и НПО «Буровая техника» (Группа МНП) разработали совместный проект (в объеме 4-х томов документации) на строительство эксплуатационных (добывающих и нагнетательных) скважин на нефтяном месторождении Приразломное. Заказчик проекта – ЗАО «Севморнефтегаз».
  • Первое в России средневольтное оборудование для буровой платформы «Приразломная»
    Петербургская компания «Новая ЭРА» – первое и на сегодняшний день единственное российское предприятие, которое разрабатывает и изготавливает сред-невольтное электрооборудование (на 6 – 11 кВ) в морском исполнении и в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства (РС). Новое электротехническое оборудование предназначено для установки и эксплуатации на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная» в Баренцевом море. ОАО «Новая ЭРА» имеет богатый опыт поставок оборудования на ответственные объекты как в России, так и за рубежом. Однако это оборудование по основным своим характеристикам превосходит все то, которое создавалось на предприятии до сих пор.
  • ААНИИ – эффективное обеспечение деятельности в Арктике в XXI веке

Адмиральский салон

  • Давайте дружить портами!
    Сезон-2005 для фрегата «Штандарт» особенный. Активное участие корабля в торжествах и культурных событиях в своем Отечестве показало, что не только иностранцам нужны красивые исторические праздники, наши соотечественники принимают такие мероприятия с огромным энтузиазмом. День Города в Санкт-Петербурге, откуда под разведенные мосты, с музыкой и фейерверком «Штандарт» отправился в плавание. Затем Алые Паруса – белая ночь питерских выпускников, где фрегат, переодетый в алый шелк, поздравлял вчерашних школьников в лучах зенитных прожекторов в центре великолепного шоу. И, наконец, начало июля – 750-летний юбилей Калининграда-Кёнигсберга; здесь приход петровского парусника вызвал настоящий фурор.
  • Праздничные зарисовки
  • Люди и лодки
    Еще римский император Нерон устраивал представления с участием кораблей, инсценирующие события гомеровской «Илиады». «Античные» суда использовали в театральных представлениях французские короли и русские императоры. Бутафорские копии иллюстрировали идеологическую преемственность их власти от Греции и Рима.


Перейти к архиву номеров за 2005 г.

№ 3(13), 2005

13

Рекламодатели этого номера