Краткое содержание

Судостроение

  • «Морские и нефтегазовые проекты» пустились в автономное плавание
    Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) выделена из Объединенных машиностроительных заводов (ОМЗ) в мае 2004 года. Своей ключевой компетенцией считает управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. На сегодняшний день МНП является ведущим игроком на рынке российского судостроения.<BR> На вопросы «Морской Биржи» отвечают директор по судостроению МНП <b> Михаил Айвазов </b> и финансовый директор Группы <b>Дмитрий Зайченко</b>.
  • Судостроению нужны капитаны
    В Петербурге начал свою работу центр подготовки менеджеров судостроения. Его директор, профессор <b>Анатолий Голосов</b> считает, что главная проблема отрасли не в отсутствии денег, а в отсутствии навыков.
  • Система управления рулевым гидроприводом и авторулевой
    ЗАО «Навис» получило одобрение типа Российских Морского и Речного Регистров системы управления рулевым приводом и авторулевого.
  • Защитные покрытия от Leigh’s Paints – качество и надежность
    2 марта 2005 г. в Архангельске в бизнес центре отеля «Тур-Наволок» состоялся международный научно-практический семинар кораблестроителей. Инициатором очередного семинара стал научно-творческий коллектив специалистов ФГУП ПО «Севмаш».
  • Комплексный подход к проектированию и поставкам средств автоматизации судового пропульсивно-энергетического комплекса

Судоходство

  • Морское братство. Как «Красин» американцам помог
    Американская антарктическая станция «Мак Мердо», главная научная база Антарктической Программы Национального Научного фонда США, действует уже почти пятьдесят лет, но этой зимой исследователи впервые столкнулись с угрозой блокады. Полярный флот Соединенных Штатов в эту зиму оказался не готовым к снабжению своих полярников.
  • Фактор безопасности в судоходстве
    Принимая во внимание возрастающую угрозу безопасности мореплавания и экологической безопасности из-за старения флота, недостаточно высокого уровня подготовки морских специалистов, угрозы террористических актов и других причин на 76-й секции Комитета по безопасности в декабре 2002 года были приняты поправки к V Главе СОЛАС 74. Они содержат более жесткие требования для реализации мероприятий по устранению факторов риска.
  • Совкомфлот: инвестиции в будущее компании и страны
    С приходом в конце 2004 года в «Совкомфлот» нового руководства во главе с <b>Игорем Шуваловым</b> (председатель Совета директоров) и <b>Сергеем Франком</b> (Генеральный директор) компания заявила о стратегии роста. К 2009 г. суммарный дедвейт судов «Совкомфлота» даже при наиболее пессимистичном прогнозе развития увеличится почти в 1,5 раза и достигнет 4,8 млн.т. О том, как видит руководство компании ее будущее, мы разговариваем с <b>Сергеем Терехиным</b>, первым заместителем Генерального директора ОАО «Совкомфлот».
  • Электростатическая опасность на пути повышения производительности технологических процессов на нефтеналивных судах
    Повышение производительности технологических процессов на нефтеналивных судах – важная техническая задача, результаты решения которой напрямую связаны с повышением экономических показателей эксплуатации танкерного флота. При этом стремление сократить период нахождения судна под погрузкой неизбежно приведет к необходимости интенсификации налива, а желание ускорить процесс механизированной мойки – к использованию более мощного гидромониторного оборудования.

Порты

  • Лесосибирскому порту – 30 лет
    По количеству рек (около 200 тысяч) и запасам водной энергии Красноярский край занимает первое место в России. Большинство рек края впадают в Енисей – водную артерию региона, несущую свои воды с юга на север к Карскому морю Северного Ледовитого океана. Длина главной реки края почти 3,5 тысяч км. На крупнейшей в России водной транспортной магистрали 5 наиболее крупных портов. В нижнем течении Енисея расположены порты Игарка и Дудинка, оборудованные для захода и обслуживания морских судов. 3 речных порта – в Красноярске, Абакане и Лесосибирске. Лесосибирский – самый современный и самый молодой порт на Енисее. 15 января этого года он отметил свое 30-летие.
  • Петербург построит «окно» в мир
    Идея построить новый пассажирский порт у западного побережья Васильевского острова возникла еще в 80-х годах прошлого века. И вот наконец-то сделаны первые шаги по ее реализации.
  • Анализ риска несанкционированной перевозки ядерных материалов
    В Договоре по нераспространению, который вступил в силу в 1970 году, предусмотрено, что все страны должны противиться распространению ядерного оружия и технологии его создания. Пять стран владеют ядерным оружием: Россия, США, Франция, Великобритания, Китай. Всего 185 государств подписали этот договор, который признает незаконной передачу технологии создания ядерного оружия из государства, владеющего ядерным оружием, а также признает незаконным приобретение такого оружия государством, не владеющим ядерным оружием. В то же время Договор о нераспространении разрешает передачу ядерной технологии для использования в мирных целях, так что технология ядерных реакторов и технология производства и переработки топлива может быть передана любому государству, являющемуся одной из сторон Договора о нераспространении, будь то владеющее или не владеющее ядерным оружием государство, при условии, что будут соблюдены гарантии безопасности, относящиеся к ядерным оружейным материалам. Такое внимание международного сообщества исходит из того, что применение ядерного оружия имеет глобальные отрицательные последствия для всей планеты. Опасность ядерного оружия для общества сразу же оценили террористы: в первые годы их активности их лидеры заявили о стремлении к овладению ядерными материалами, как средством реализации своих планов террора. Отвечая на этот вызов, правительства стран стали разрабатывать повышенные меры безопасности против хищения ядерных материалов и их несанкционированной транспортировки.
  • Принципы построения системы защиты морских объектов с использованием технических средств охраны
    Террористические акты в настоящее время приняли угрожающий характер и стали реальностью как в международном плане, так и в Российской федерации. Особенно опасны такие акты в отношении объектов морской индустрии. В связи с этим мировое морское сообщество было вынуждено принять целый ряд основополагающих нормативно-правовых документов и поправок (глава XI-2 МК «Солас-74»), международный кодекс по охране судов и портовых средств (МК ОСПС) в виде обязательных требований и рекомендаций, касающихся прежде всего технических средств защиты объектов.

Освоение океана и шельфа

  • 85 лет на службе полярной науке
    В марте нынешнего года Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт отмечает свой 85-летний юбилей. Наш собеседник – директор ААНИИ Росгидромета, доктор географических наук, профессор <b>Иван Фролов</b>.
  • Телеуправляемые аппараты для исследования подводных объектов
    Необходимость и эффективность использования телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА или ROV – от английского Remote Operated Vehicle) для выполнения широкого спектра подводных работ в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Сегодня ТПА активно применяются во всех отраслях и видах подводной деятельности – в нефтегазодобывающей отрасли (работы в шельфовой зоне), при проведении обследовательских работ, осуществлении спасательных и поисковых операций, проведении гидрографических и биологических исследований.

Технологии, книги, выставки

  • Выставка «НЕВА-2005» набирает обороты
    Подготовка к выставке «НЕВА-2005», которая состоится 26-29 сентября 2005 г., идет со значительным опережением графика. Уже сейчас известно, что в выставке примут участие около 600 фирм и предприятий из 40 стран, к традиционным национальным павильонам впервые добавятся экспозиции США, Великобритании и Канады.

Адмиральский салон

  • Яхта двух монархов
    Древние греки дали Истории собственную музу – Клио. Даты и события на оси времени это всего лишь хронология. Для историка хронология, как партитура для дирижера. Подобно аранжировщику, превращающего прыгающие по линейкам крючки в Музыку, Клио, одухотворяет историка, оживляет сухие цифры и факты, превращая их в Историю. Эпизод с незаурядным подарком, сделанным английским королем Вильгельмом III царю Петру I, слышится в аранжировке русских и британских ученых совершенно по-разному. Однако, независимо от исполнения, внутренняя интрига и динамичность этого исторического мотива увлекают каждого, кому не безразлична история Российского флота. Продолжение мелодии пишется в наши дни в Санкт-Петербурге молодежной командой НП «Проект «Штандарт».


Перейти к архиву номеров за 2005 г.