Краткое содержание

Судостроение

  • На стапелях – танкеры
    Итак, солидный контракт на строительство серии из 8-12 полнокомплектных крупнотоннажных танкеров дедвейтом 45000 тонн подписан! Заказчик «Севмаша» – старинная норвежская судовладельческая компания «Одфьелль АС» (год основания – 1916). Это известная в мировом бизнесе компания по перевозу нефтехимпродуктов. Церемония подписания контракта состоялась 5 ноября, в ней приняли участие губернатор Архангельской области Н.И. Киселев, мэр Северодвинска А.Н. Беляев, руководители муниципальных ведомств, городских структур, депутаты областного Собрания. Принимающая сторона была представлена генеральным директором ФГУП «ПО «Севмаш» В. П. Пастуховым, президентом Государственного российского центра атомного судостроения Д. Г. Пашаевым, руководителями производств, начальниками управлений, цехов и отделов «Севмаша». Именно они возьмут на себя организацию коллективов на выполнение контракта.
  • Балтийский секстет
    Балтийский завод завершил строительство серии речных химических танкеров. 12 ноября был подписан акт о приеме танкера «Noordzee» – шестого судна, построенного по заказу компании «Rensen Shipbuilding B.V.» (Нидерланды). Таким образом, в ряды голландского флота влился целый ансамбль из шести новых исполнителей.
  • Скоростной катер нового поколения
    22.10.2004 ОАО «Морской завод Алмаз» передал в распоряжение управления ФСБ РФ скоростной катер специального назначения «Валентин Чуйкин», который был высоко оценен как руководством управления, так и личным составом судна.
  • «Ласточка-М» выводит «Скоростной флот» в мир
    Финансово-промышленная группа «Скоростной флот» приступила к серийному производству пассажирских судов на подводных крыльях проекта «Ласточка-М». По замыслам, новый теплоход станет для группы входным билетом на мировой рынок. Первый экспортный заказ уже выполнен.
  • ЦНИИ СЭТ: лидер российской экономики
    На заседании Оргкомитета Международного Форума «Мировой опыт и экономика России» принято Постановление о награждении директора ФГУП «ЦНИИ судовой электротехники и технологии» (г. Санкт-Петербург) ГАЛКИ Виктора Леонидовича Почетным знаком «Лидер Российской экономики» с вручением наградной ленты и Свидетельства о награждении за активную деятельность по реализации принципов государственной стратегии устойчивого экономического роста, обеспечению стабильной работы и достижению высоких производственных результатов в 2004 году.
  • «Тритмэнт» придумал новую судовую арматуру
    ООО «Тритмэнт», торговая компания, поставщик судовой арматуры, запускает собственное производство этой продукции. Для реализации проекта совместно с ФГУП «ЦНИИТС» фирма разработала конструкцию арматуры, которая позволит снизить ее себестоимость. Серийное производство начнется в 2005-2006 гг.
  • Научно-практические семинары для устойчивого развития судостроения
    В октябре 2004 года в Санкт-Петербургском центральном научно- исследовательском институте Морского флота (ЦНИИ МФ) прошел международный научно-практический семинар кораблестроителей. Инициатором очередного семинара стал научно-творческий коллектив ряда судостроительных компаний и проектных организаций. Компания «Теплый дом СПб», ответственная за проведение семинара, пригласила более 100 представителей, организовала научно-практические доклады и обозрения по актуальной проблематике судостроения.
  • Системы управления и электрооборудование для строящихся и модернизируемых судов
    Эффективность эксплуатации современного транспортного судна, имеющего знак автоматизации А1 и А3 и, соответственно, сокращенную численность экипажа, в значительной мере зависит от качества применяемых на судне систем управления и электрооборудования. В свою очередь, одним из основных требований к построению указанного оборудования является необходимость обеспечения аппаратурной унификации и применения элементной базы, имеющей высокую надежность.

Судоходство

  • Сфера особого внимания
    Российский морской регистр судоходства (РС) ввел особый режим освидетельствований для потенциально субстандартных судов.
  • Владельцы танкерного флота объединились в «Танкерный Союз»
    В последнее время в средствах массовой информации все чаще поднимается вопрос о проблемах, стоящих перед российским судоходством. На этом фоне заметным событием стало создание Некоммерческого партнерства владельцев танкерного флота «Танкерный Союз» (ТС). ТС учрежден одиннадцатью судоходными компаниями, оперирующими в целом 113 единицами наливного флота общей грузоподъемностью более 400 000 т. В навигацию 2004 г. в Единой глубоководной системе центральной части страны участники Союза перевезли порядка 60% всех нефтеналивных грузов. ТС собрал под своим «крылом» исключительно те судоходные компании, которые оперируют танкерным флотом, работают на одном рынке, имеют одинаковые проблемы, задачи и цели.
  • ОАО «Северо-Западное пароходство»: итоги за 9 месяцев 2004 г.
    15.11.04 закрылась навигация по Волго-Балтийскому водному пути. Грузовыми судами ОАО «Северо-Западное пароходство» за 9 месяцев 2004 года всего перевезено 5,6 млн. тонн грузов, что на 1,2 млн. тонн больше показателя аналогичного периода 2003 года.
  • Первый в мире тренажер гидрографического судна
    Несмотря на значительные достижения в совершенствовании исследовательских методов и технологий дистанционного сбора данных, составление карт водной части земного шара затруднено, и эта область остается самой неизученной частью планеты.
  • План по предотвращению загрязнения окружающей среды от «Helmepa»
    Греческая ассоциация по защите окружающей среды на море (The Hellenic Marine Environment Protection Association of Greece – «Helmepa») планирует содействовать созданию подобной организации и в России под названием «Росмепа». «Helmepa» собирается участвовать в выставке «Нева-2005», тесно сотрудничая с ее организаторами, чтобы сделать свое участие наиболее эффективным. На конференции «Нева-2005» прозвучит доклад представителей «Helmepa».

Порты

  • В Приморске строится второй порт
    8 октября 2004 г. в полукилометре от действующего нефтеналивного порта «Приморск» в Выборгском районе Ленинградской области состоялась торжественная церемония открытия строительства нового грузового терминала и экспортного нефтепродуктопровода «Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск». Оба крупных объекта являются составными частями проекта «Север», разработанного коллективом компании «Транснефтепродукт».
  • Укрепление круга ответственности
    Результаты Второй Совместной Министерской Конференции государств-сторон Парижского и Токийского меморандумов по портовому контролю.
  • Бельгийцы погрузились на русское дно
    Российский рынок дноуглубительных работ становится привлекательным для западных компаний. Группа DEME, занимающая 22% мирового рынка, открыла представительство в Петербурге и намерена бороться за участие во всех крупных проектах.

Освоение океана и шельфа

  • От Арктики до Антарктики
    9 сентября 2004 г. в Центральной Арктике была развернута российская дрейфующая станция «Северный Полюс-33» им. Ю.Б. Константинова. В этот же день станция начала передавать метеорологические данные в глобальную систему телесвязи ВМО. Этой информацией пользуются синоптики всего мира. Станцию и полярников доставил к месту базирования экипаж научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Арктика».
  • Высокие стандарты безопасности
    «Российский морской регистр судоходства – классификационное общество, член Международной ассоциации классификационных обществ, признан ЕС. Мы приложим все усилия, чтобы выполнить поручение Президента и распоряжение Правительства по осуществлению технического наблюдения за проектированием, постройкой и эксплуатацией морских стационарных платформ, а также за изготовлением материалов и изделий».
  • Водородная энергетика: будущее создается сегодня

Технологии, книги, выставки

  • Итоги выставки «Транспорт и Международный транзит – ТРАНСТЕК-2004»
    В Санкт-Петербурге 12-15 октября 2004 года состоялась Международная выставка «Транспорт и международный транзит – ТРАНСТЕК-2004», отметившая в этом году 10-летие своего существования. Выставка была создана в 1994 году по инициативе Министерства транспорта РФ, Министерства путей сообщения РФ и Российской Академии наук для комплексной демонстрации состояния и перспектив развития российского транспорта и его взаимодействия с международной транспортной системой. Санкт-Петербург был выбран местом проведения выставок «ТРАНСТЕК» как регион, обладающий совокупностью всех видов транспорта, имеющий общую границу с ЕС и представляющий собой зону нового экономического роста в Европе и Балтийском регионе, где реализуется целый ряд глобальных транспортных проектов общероссийского уровня.

Адмиральский салон

  • Мечты прекрасны воплощением
    Читатели «Морской Биржи» знакомы с героем статьи – парусником, ставшим символом Петербурга, кораблем – копией петровского фрегата «Штандарт», первого флагмана Балтийского флота. А значит, начинать статью с исторического обзора и технических характеристик нет необходимости. Сухая справка, настраивающая на официальный лад, диссонировала бы с приватной атмосферой Адмиральского салона. Обратимся сразу к событиям уходящего 2004 года.


Перейти к архиву номеров за 2004 г.