Новое поколение «черного ящика» – регистратор данных рейса от Highlander

Обеспечение безопасного мореплавания – одна из главных задач судовладельцев во всем мире. Это достигается не только хорошими погодными условиями, опытом экипажа, надежностью судна и всего судового оборудования. Большое значение имеет изучение внештатных ситуаций на судне и выявление их причин. Анализ происшествий, уже произошедших аварийных ситуаций позволяет разрабатывать меры по предотвращению аналогичных случаев в будущем.

Регистратор данных рейса (РДР) является обязательной составляющей для всех пассажирских и грузовых судов любого размера, выполняющих международные рейсы. Он предназначен для записи и хранения защищенной информации в извлекаемой форме о положении судна, его движении, физическом состоянии, командах управления и откликах в период, следующий после аварии. Устройство позволяет следователям катастроф посмотреть действия до и после возникновения аварии, помогает выявить причину происшествия и разработатьинструкции на будущее.

В прошлом году производитель судового коммуникационного оборудования Beijing Highlander Digital Technology анонсировал выпуск нового поколения регистратора данных рейса HLD-VDR600/SVDR600. Это уникальный продукт компании, который по праву может считаться одним из лучших в линейке. РДР стал результатом двадцатилетней деятельности в сфере создания «черных ящиков» с учетом накопленного опыта при работе с регистраторами данных, установленных на морских судах по всему миру. Его отличает стабильность и надежность, компактный размер, простота монтажа и технического обслуживания. Отличительная особенность новой модели – удаленная служба подключений Hi-cloud, которая позволяет использовать весь потенциал устройств HLD-VDR600/SVDR600. Hi-cloud – это встроенная информационная судовая платформа, которая сохраняет, распределяет, анализирует и записывает информацию любого типа на удаленном сервере. Она собирает всю информацию с судна, например, навигационные данные, данные двигателя, информацию по грузу, погодным условиям и потоку, и отправляет ее на облачный береговой сервер через спутник или 3G/4G.

Судовладелец для контроля флота может использовать планшет или мобильное устройство, на дисплее которого отобразится информация по движению судна, погоде и состоянию оборудования. Он также может проводить удаленную диагностику оборудования, скачивать и просматривать информацию. Таким образом, судовладелец может удаленно отслеживать свой флот и принимать обоснованные решения для повышения безопасности и работы судна.

Помимо Hi-cloud производитель сделал еще несколько существенных улучшений нового РДР:

СТАБИЛЬНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ: Встроенная операционная система, проверенные приложения программного обеспечения, отсутствие программных ошибок.

ПРОСТОТА МОНТАЖА: Распределенная архитектура для обеспечения монтажа отдельных элементов, расположенных близко к записывающим датчикам и устройствам.

НЕБОЛЬШОЙ И КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР: Возможен монтаж даже в условиях ограниченного пространства рулевой рубки.

ГИБКОСТЬ: В зависимости от требований заказчика, система РДР может строиться из различных блоков, таких как блок сбора видеоданных, блок сбора серийных данных, блок получения данных нестандартных сигналов. Такая гибкость в конфигурации РДР может значительно снизить расходы по приобретению и монтажу системы.

ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТЬ: На различных судах и оборудовании применяются разные форматы данных. Система РДР HLD-VDR600/SVDR600 может комплектоваться необходимыми блоками для их приема и обработки.

НОВЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА: Прием и передача видеоданных по локальной сети от РЛС, ЭКНИС и прочих систем.

БЕЗОПАСНОСТЬ: Данные, хранящиеся в РДР, устойчивы к внешним воздействиям. Их невозможно изменить или удалить.

Устройства HLD-VDR600/SVDR600 полностью соответствуют требованиям ИМО A.861(20), MSC.333 (90), MSC.163 (78), IEC 61996-1 Ed.2, IEC 61996-2 и IEC 60945, а также стандартам MED, CCS и проч.

14-15 февраля 2017 года в рамках ежегодного семинара «Современное радионавигационное оборудование», организованного Группой компаний «Морская Техника», прошли презентация нового поколения регистратора данных рейса Highlander – VDR600/SVDR600, а также обучение сервисных специалистов по обслуживанию данного устройства.

О новинке мы пообщались с ведущим инженером завода-производителя Highlander Лео Гуо и начальником отдела продаж подразделения «Оборудование навигации и связи» Группы компаний «Морская Техника» Владимиром Кузнецовым.

Расскажите о своей компании, ее основных направлениях? Насколько Highlander может удовлетворить все возрастающий спрос на регистраторы данных рейса?

Лео Гуо: Компания Highlander на рынке с 2001 года. Сегодня мы являемся участниками Шэньчжэньской фондовой биржи, восьмой по величине в мире. Штат компании состоит из примерно 400 специалистов. Мы производим современное навигационное оборудование и коммуникационные системы, и наши производственные мощности позволяют полностью удовлетворить потребность судостроительного рынка.

Расскажите о вашей новинке. В чем ее преимущества?

Лео Гуо: Регистраторы данных рейса – это один из наших основных продуктов. Мы являемся пионерами в их разработке. Я могу с уверенностью сказать, что наш РДР является прогрессивным продуктом. Представленный на семинаре VDR600 – это уже пятое поколение «черного ящика» нашей разработки. Он отвечает всем современным требованиям международных конвенций. В числе его основных преимуществ я выделю надежность, качество исполнения, гибкую конфигурацию системы и привлекательную цену. Его легко устанавливать и проводить техническое обслуживание.

Как много сервисных партнеров у компании Highlander?

Лео Гуо: У нас развитая сервисная сеть по всему миру, в которой работают специалисты высокого уровня. Это более 80-ти сервисных станций в более чем 30-ти странах, включая Россию, США, Францию, Бельгию, Испанию, Канаду, Бразилию, Индию, Южную Корею, Сингапур и другие. Мы можем обеспечить оперативную поддержку пользователя в любой точке земного шара.

В рамках семинара у вас проходило обучение сервисных специалистов, расскажите о нем более подробно?

Владимир Кузнецов: Обучение специалистов проходит планово, в виде тренингов. Обычно это происходит на заводе-производителе. Но в этом году, в рамках нашего ежегодного семинара, впервые для компании Highlander, тренинг прошел не на заводе, а на территории регионального дилера, сервисной станции «Морской Техники» в Санкт-Петербурге. Группа из 10 специалистов была представлена сервисными компаниями, партнерами МТ со всей России, которые уже оказывают или только начали оказывать услуги по поставке и монтажу РДР Highlander. Все обучаемые получили именные сертификаты от Highlander на право монтажа и обслуживания РДР.

Значит, новым клиентам не стоит переживать относительно сервиса оборудования Highlander?

Владимир Кузнецов: На сегодняшний день в России уже пять компаний могут осуществлять монтаж и обслуживание РДР Highlander. Мы уделяем приоритетное внимание доступности сервиса, поэтому практика тренингов для специалистов в Санкт-Петербурге, а возможно и в других регионах РФ, будет продолжена. Кроме того, мы начали создание складского ассортимента СЗЧ, необходимого для оперативного оказания сервиса. Обучение сервисных специалистов и поддержание запасов СЗЧ на складе позволит нам в ближайшем будущем организовать развитую сервисную сеть на территории России, а судовладельцам получить качественный и оперативный сервис.

Как вы оцениваете потребность в регистраторах данных рейса на российском рынке? И есть ли у российских судовладельцев какие-то особые требования к этому оборудованию?

Владимир Кузнецов: Российские судовладельцы не уникальны в своих требованиях к судовому оборудованию. Самое главное – отсутствие проблем, в широком понимании слова, плюс набор стандартных показателей: доступность цены, качества, сервиса. По ряду показателей, такие как стоимость и качество, изначально мы имеем преимущество. Что качается сервиса – мы интенсивно решаем этот вопрос по мере продвижения оборудования на рынке.

Почему российские судовладельцы должны выбрать Highlander?

Владимир Кузнецов: Компания Highlander на рынке РДР уже достаточно давно. Их оборудование успешно эксплуатируется на азиатских и европейских судах, судовладельцы дают очень положительные отзывы. При выборе производителя мы руководствовались несколькими важны-ми критериями. Первое, это качество. Highlander давно зарекомендовал себя как ответственный производитель и не только в создании регистраторов данных. Мы проверяли его оборудование и пришли к заключению, что оно достаточно высокого качества, надежное и современное. Второй критерий – это цена. Рынок регистраторов данных достаточно насыщенный, и стоимость оборудования при прочих равных условиях имеет для судовладельца решающее значение. Highlander дает очень конкурентную цену, которая ниже в среднем по рынку. Таким образом, оборудование Highlander – это самое благоприятное соотношение цены и качества для клиента.

Начались ли уже продажи нового регистратора в России? Какой отклик получает это оборудование?

Владимир Кузнецов: Из последних наиболее интересных проектов – переоборудование судов «Северо-Западного пароходства», где вместо устаревших УРДР силами наших специалистов устанавливаются УРДР Highlander HLD-SVDR600. Первичные отзывы от судовладельца положительные, так как монтаж и пусконаладочные работы выполнены максимально оперативно, суда не пришлось специально выводить из эксплуатации, а стандартная комплектация УРДР позволяет подключить необходимое оборудование без приобретения дополнительных опций. Успешный опыт поставки УРДР Highlander позволил заказчику сократить количество марок РДР, планируемых для установки на своих судах, а данная унификация парка оборудования позволит ему в дальнейшем оптимизировать затраты на эксплуатацию.

По вашему мнению, может ли регистратор данных рейса VDR/SVDR от Highlander стать лидером продаж на российском рынке? Что для этого нужно сделать Highlander и «Морской Технике»?

Лео Гуо: Как я уже сказал выше, Highlander специализируется на разработке и производстве РДР. У нас очень сильные инженеры, и мы постоянно совершенствуем свой продукт и внедряем инновационные технологии. Мы проводим анализ рынка на предмет потребности судовладельцев в тех или иных характеристиках, свойствах, функциях оборудования. VDR600 соответствует самым последним требованиям ИМО и других классификационных сообществ, мы получили сертификат РС.

Еще один важный момент. Все производители судового оборудования знают, что мало продать продукт, он нуждается в качественном сервисе. В эти дни, во время проведения семинара, мы вместе проделали большую работу. Мы не только представили новинку судовладельцам, судостроителям и КБ. Мы провели обучение по установке и обслуживанию РДР. Сейчас сервисные специалисты МТ и дилеров получили сертификаты.

Иными словами, мы абсолютно готовы вывести наш новый продукт – регистратор данных рейса VDR600/SVDR600 – на российский рынок и стать лидером продаж! И «Морская Техника», как наш эксклюзивный партнер в России, безусловно, может это реализовать.


Для получения подробной информации о регистраторе данных рейса Highlander VDR600/SVDR600 обращайтесь в Группу компаний «Морская Техника», эксклюзивному дистрибьютору Highlander в России, СНГ и странах Балтии, по телефону +7 (812) 309-46-46, или по электронной почте: radio@marinetec.com

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 1(59) 2017

 

№ 1(59), 2017
Судостроение