10 лет успешного сотрудничества концерна MAN и Группы Компаний «Морская Техника»

В 2006 году Группа компаний «Морская Техника» и концерн MAN (Германия) заключили договор о сотрудничестве, по которому российская компания стала эксклюзивным представителем MAN по высокооборотным судовым двигателям на территории России и стран СНГ (а с 2012 г. и Балтии). Вскоре была открыта центральная сервисная станция MAN с тренинговым центром и постоянно пополняемым складом.

Все эти годы компания «Морская Техника» успешно развивает присутствие судовых высокооборотных двигателей MAN на судостроительном рынке РФ. За 10 лет сотрудничества их поставки в Россию выросли в несколько раз. Судовые дизельные двигатели MAN устанавливаются как на новые суда, так и на находящиеся в эксплуатации. Большой успех получила программа модернизации скоростного пассажирского флота России. С 2009 года существования этой программы было переоборудовано более 30 судов в различных регионах России, на которые было поставлено более 50 судовых двигателей MAN. Компания «Морская Техника» и концерн MAN регулярно получают положительные отзывы от судовладельцев, чьи суда были модернизированы.

По случаю 10-летия сотрудничества представители концерна MAN – руководитель отдела продаж судовых двигателей Петер Шедель и ответственный менеджер по продажам в России Ойген Майер – нанесли визит своему партнеру, Группе компаний «Морская Техника», и дали интервью, в котором раскрыли секреты сотрудничества.

 

– 10 лет назад концерн MAN заключил договор с Группой компаний «Морская Техника» (МТ), по которому МТ является эксклюзивным представителем судовых высокооборотых двигателей MAN на территории России и стран СНГ, а позднее и Балтии. Были ли другие партнеры на тот момент? Почему вы выбрали именно МТ?

Петер Шедель:

– Это очень хороший вопрос и я действительно рад ответить на него. До встречи с Абдулом (Абдул Мехтиев – генеральный директор Группы компаний «Морская Техника»– прим. автора) мы пытались продавать высокооборотные двигатели MAN на российском рынке уже лет 10-15, но это было безуспешно. Как-то на выставке еще до 2006 г. с нами связался Абдул и сказал: «Я хочу заключить контракт с MAN». Вот так. Мы его не знали, никогда не встречались с ним раньше и совершено ничего не знали о компании «Морская Техника». Это было неожиданно. Но мы решили попробовать и концерн MAN дал положительный ответ. За короткое время мы убедились, что Абдул и его сотрудники являются идеальными партнерами для нас, и в январе 2006 года мы подписали договор о сотрудничестве.

От лица своей компании я могу сказать, что концерн MAN очень рад, что «Морская Техника» является нашим партнером!

– Какие у вас были ожидания от российского рынка судостроения в начале вашего сотрудничества?

Петер Шедель:

– В самом начале у нас не было никаких чётких представлений. Мы лишь знали, что в России очень много судов и наши двигатели должны были им подойти. Благодаря «Морской Технике» мы узнали, где могут применяться наши двигатели на местном рынке. Тогда в основном это были проекты по модернизации.

– За эти годы вами было реализовано множество различных проектов. Какой проект вам кажется наиболее интересными, и какой проект был наиболее сложным в реализации?

Петер Шедель:

– С моей точки зрения, самым интересным и самым сложным определенно был и остается проект модернизации судов на подводных крыльях, потому что в процессе его осуществления обе компании, «Морская Техника» и MAN, многому научились, и в итоге мы достигли большого успеха.

– Что нового принесла концерну эта программа? Были ли какие-либо отклики из других стран?

Петер Шедель:

– От этого проекта мы получили внимание со стороны других рынков, потому что такие суда на подводных крыльях эксплуатируются не только в России, но и в Италии, Тайване, Греции. Когда мы показали первое модернизированное СПК, многие наши партнеры из других стран были удивлены, что возможно переоборудовать такие старые суда, возраст которых превышает 30 лет, в которых использовались абсолютно другие технологии по сравнению с современными. Да, это возможно! Мы этого не делали раньше, и именно «Морская Техника» научила нас, как это сделать.

– Как повлияли российский рынок в целом и сотрудничество с МТ в частности на MAN Marine?

Петер Шедель:

– 10 лет назад наш концерн работал исключительно с прогулочными катерами, на которых были установлены двигатели MAN. Мы не занимались рабочим или коммерческим флотом. Но когда мы начали работать вместе с «Морской Техникой» в России, мы вскоре узнали, что там практически нет рынка прогулочных катеров, они почти не строились. Зато в наличии были все виды коммерческих судов, в том числе и высокоскоростные. Вместе мы нашли проекты, где смогли использовать двигатели легкого и среднего режима работы, и вместе, «Морская Техника» и MAN, постепенно изучили рынок высокоскоростных коммерческих, а также таможенных судов.

Ойген Майер:

– Специально для работы с таможенными и коммерческими судами мы впервые сертифицировали в РМРС аварийно-предупредительную систему EISAS. Сейчас мы успешно поставляем в Россию наши двигатели серии V-new, оснащенные этой системой.

– Как вы оцениваете сложившуюся политическую и экономическую ситуацию в России с точки зрения работы на российском судостроительном рынке?

Ойген Майер:

– В настоящее время политическая и экономическая ситуация очень сложная, но мы рады, что смогли реализовать проекты даже в реалии существующих санкций. Просто требуется больше усилий со стороны «Морской Техники» и MAN, но все же мы можем выполнять эти проекты и даже смогли увеличить объемы продаж, что, с моей точки зрения, абсолютно невероятно в данной ситуации.

– Как вы в целом на сегодняшний момент видите российский рынок судостроения и его перспективы?

Петер Шедель:

– Я приезжаю в Россию уже много лет. Но Россия такая большая, и спрос так отличается от спроса в Западной Европе. Каждая деловая поездка – это новые задачи, новый опыт. Я считаю, что основной рынок для MAN в России – это небольшие высокоскоростные суда. У нас есть необходимый продукт и отличные связи, и я думаю, в ближайшие несколько лет будет наблюдаться резкое повышение количества быстроходных судов в России, оснащенных двигателями MAN.

– Сейчас из-за курса рубля на российском рынке все большую долю занимают корейские и китайские производители судовых двигателей. Как вы планируете с ними «бороться» за рынок?

Петер Шедель:

– Это им придется бороться с нами! У российских клиентов иногда возникают сложности с подбором оборудования, но все – судовладельцы, судостроители и инженеры-конструкторы – в курсе последних технологий и разработок. Они знают, что сейчас ценится во всем мире в отрасли двигателестроения, и каждый из них заинтересован в установке современного высокотехнологичного оборудования на свои суда. Именно поэтому китайским и корейским производителям придется бороться с нами, а не нам с ними. Наш продукт превосходен!

– Сейчас рынок судостроения больше переориентируется с гражданского флота на суда специального назначения, в том числе военные. Как это влияет на MAN в условиях санкций?

Петер Шедель:

– Наши двигатели в основном применяются на скоростных судах. Это катера для таможенных, полицейских, спасательных служб и так далее. И наш продукт уже зарекомендовал себя в этом сегменте. Мы продаем их по всему миру. Мы не попадаем под санкции, но тем не менее, я верю, что они не будут длиться вечно.

– Какие перспективы сотрудничества «Морской Техники» и MAN вы видите? Что вам больше всего нравится в вашем партнере?

Петер Шедель:

– Позвольте начать с того, что мне больше всего нравится в компании «Морская Техника». Больше всего мне нравится энергия и скорость молодой команды. Эти люди заинтересованы не только в том, чтобы что-то продать, они заботятся о технических деталях, которые очень важны для нас, потому что двигатели являются высокотехнологичным, сложным оборудованием и наши партнеры должны обладать обширными техническими знаниями. И это именно то, что предлагают сотрудники «Морской Техники». Именно поэтому мы рады работать с ними. У них есть энтузиазм и скорость, чтобы не отставать от рынка и бороться за рынок, за нас. Вот что мне особенно нравится в компании.

Мы очень часто рекомендуем Вашу компанию другим нашим партнерам, потому что то, что вы чаще всего осуществляете на рынке – это модернизация. И не так много партнеров по всему миру заботятся о модернизации. Рынок переоборудования интересен, там есть сложности, но он очень важен. Поэтому большое количество ваших проектов по программе модернизации мы показали своим партнерам и сказали: «Смотрите, они могут это сделать! Но почему вы этого не делаете!»

Группа компаний "МОРСКАЯ ТЕХНИКА"

Россия, 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная д. 18, лит. А

Телефон: +7 (812) 309-46-46

E-mail: office@marinetec.com

Перейти к содержанию № 1(55) 2016

 

№ 1(55), 2016
Судостроение