Компания «Кронштадт» оснастила Морской Фасад телескопическими мобильными трапами

Виктория Кулешова, заместитель генерального директора ООО «Кронштадт»

Морской пассажирский порт – это не только своеобразная визитная карточка города, это еще и объект повышенной опасности. Одна из главных функций терминалов морского порта – обеспечение безопасности, комфорта и высокого уровня обслуживания пассажиров во время их пребывания в порту. На сегодняшний день международным стандартам в этой области соответствует только один пассажирский порт в России – «Морской Фасад», несколько месяцев назад переданный Санкт­Петербургу.

На торжественной церемонии открытия губернатор Валентина Матвиенко в своей приветственной речи поблагодарила компании, принявшие активное участие в строительстве и оснащении комплекса высокотехнологичным оборудованием, и в том числе компанию «Кронштадт» – поставщика мобильных телетрапов FMT и причальных отбойных устройств Trelleborg.

Телескопические мобильные трапы (ТМТ) уже много лет применяются в пассажирских портах во всем мире, но для нашей страны трапы, поставленные «Кронштадтом» «Морскому Фасаду», – пока уникальное явление.

Телескопические мобильные трапы – это современное надежное решение для пассажирских портов, необходимое для безопасного, комфортного и быстрого перемещения людей между судном и пассажирским терминалом без промежуточного выхода на улицу. Они стали неотъемлемой составляющей современного пассажирского морского порта международного класса, соответствующего высоким стандартам безопасности пассажиров.

ТМТ позволяют исключить дополнительные меры для обеспечения равномерного потока пассажиров при посадке и высадке, а также использование автотранспорта для доставки пассажиров непосредственно к трапу судна.

Необходимость такого оборудования очевидна при обслуживании грузопассажирских паромов и круизных лайнеров с высоким расположением лацпортов, не имеющих собственных средств для посадки и высадки пассажиров. ТМТ давно и повсеместно используются в аэропортах для перехода пассажиров из здания авиапорта непосредственно на борт самолета.

Преимущества использования телескопических мобильных трапов:
максимальная безопасность пассажиров;
универсальность, простота и надежность конструкции;
низкие затраты на обслуживание;
изготовление трапа по требованиям заказчика;
возможность контроля потока пассажиров;
независимость от конструкции причала, либо интеграция оборудования в существующие конструкции;
мобильность по отношению к месту постановки судна;
система галерей и ТМТ обеспечивает безопасность перехода пассажиров на большие расстояния;
комфортные условия доступа пассажиров на судно из­за устранения влияния погодных условий;
возможность дополнительного оснащения периферийными системами.

Телескопический мобильный трап – это стальной тоннель с глухими и/или остекленными (панорамными) стенами, состоящий из одного, двух или нескольких модулей, соединенных между собой. Тоннели могут иметь телескопическую конструкцию, которая обеспечивает изменение длины трапа, за счет работы гидроцилиндров. Тоннели устанавливаются на опорную базу, которая проектируется исходя из конструкции конкретного причала, на котором будет установлено оборудование. База представляет собой металлическую опору с колесным приводом из двух или четырех пар сдвоенных полнотелых колес, которые приводятся в действие от интегрированной системы гидравлики. Опорная база также может быть оснащена гидроцилиндрами, которые позволяют изменять высоту расположения тоннелей, с учетом расположения лацпорта обслуживаемого судна. Система гидравлики является автономной, гидравлическая станция компактна и монтируется непосредственно на опоре трапа, в целях безопасности станция имеет дублирующий гидромотор. Как правило, трапы оснащаются собственным автоматическим аварийным дизель­генератором, что позволяет обеспечить непрерывную работу оборудования при перебоях в основной электрической сети.

С одной стороны трап имеет узел стыковки с лацпортом судна, представляющий из себя переходной мост, оборудованный сторожевыми датчиками и электронной системой позиционирования. С другой стороны ТМТ оборудован узлом стыковки с пассажирским терминалом порта. Для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных явлений в момент перехода на стыковочных узлах применяются защитные кожухи.

Мобильность ТМТ обеспечивается его перемещением к морскому судну по кратчайшему пути, выполняемому с помощью плавного и бесшумного движения. Даже управление поворотом кабины трапа выполняется одновременно с перемещением трапа и управляется с того же пульта, который используется для управления перемещением телескопического мобильного трапа. Благодаря этому значительно снижается время, затрачиваемое на стыковку трапа с судном.

Выбор конструкции трапа обусловлен условиями, в которых его предполагается эксплуатировать, а именно – размерами причала, расстоянием до пассажирского терминала, параметрами обслуживаемых судов и т.д. В любом случае – это уникальное сооружение для каждого конкретного терминала.

Современные ТМТ не только высокотехнологичны, но и безопасны, они более маневренны и динамичны, рассчитаны на обслуживание практически всех видов морских судов. Ряд технологических особенностей телескопических мобильных трапов, (например, система управления, гидравлический привод и пониженная нагрузка на причал, системы безопасности) существенно облегчают их применение. По желанию заказчика ТМТ могут быть оснащены дополнительным оборудованием, таким как видеокамеры, благодаря которым оператор может контролировать с поста управления зону перемещения и «слепые» зоны, например, под трапом.

На телескопических мобильных трапах устанавливаются современные системы аварийно­предупредительной сигнализации, системы позиционирования призванные максимально обеспечить безопасность пассажиров при посадке и высадке пассажиров, даже в условиях возникновения нестандартной или аварийной ситуации. На случай одновременного использования сразу двух трапов одним морским судном, как правило, предусмотрена система предупреждения столкновения. Это принципиально новый и однозначно удобный подход при обслуживании морских судов.

Производством ТМТ занимаются несколько компаний во всем мире. Одним из ведущих производителей телескопических мобильных трапов для морских и авиационных пассажирских портов является шведская компания FMT, имеющая 50 лет опыта успешного производства этого оборудования.

FMT является всемирно признанным международным лидером в проектировании, изготовлении, монтаже и сервисном обслуживании телескопических мобильных трапов для морских пассажирских портов. Эксклюзивным российским партнером FMT является «Кронштадт». Реализуя проект поставки трапов «Морскому Фасаду», компания «Кронштадт» стала первым и единственным поставщиком подобного оборудования на территорию нашей страны.

«Кронштадт» предлагает своим заказчикам индивидуальные решения, отвечающие конкретным задачам каждого порта. Благодаря оснащению трапами FMT пассажирский порт «Морской Фасад» обладает неоспоримыми преимуществами перед конкурентами, предлагая пассажирам современное обслуживание и высокий уровень безопасности.

Шеф­монтаж, совместно проведенный компанией «Кронштадт» и производителем, на сегодняшний день является последним этапом ведения проекта поставки телетрапов «под ключ»:
1. Переговоры с заказчиком, обсуждение технических характеристик.
2. Проектирование оборудования и согласование проекта.
3. Производство ТМТ на заводе компании FMT.
4. Испытания телескопического мобильного трапа на заводе.
5. Поставка оборудования заказчику.
6. Монтаж и пуско­наладка оборудования.
7. Тестирование на месте установки.
8. Обучение работе с оборудованием.
9. Сдача оборудования в эксплуатацию.
10. Сервисное обслуживание.

Многолетний опыт специалистов FMT в создании телескопических мобильных трапов, проведении их обслуживания, ремонта и модернизации, позволяет постоянно улучшать конструкцию и функциональность оборудования, эффективно интегрировать новое оборудование в уже существующие в портах системы автоматического управления с единого поста. Состав оборудования и используемые технологии определяются совместно с заказчиками, на основе существующих требований по эксплуатации, сервису и экономической окупаемости проекта.

Широкий диапазон высот и зон обслуживания позволяют обрабатывать морские суда практически всех типов, от небольших пассажирских паромов до круизных океанических лайнеров. ТМТ нового поколения оснащаются системами микроклимата и трехуровневой системой безопасности. Например, для флоридского порта Fort Lauderdale компанией FMT был разработан специальный телескопический мобильный трап для обслуживания пассажиров крупнейшего в мире и истории круизного лайнера Oasis of the Seas.

Россия динамично развивает морской транспорт, строит современные порты и новые терминалы. Позитивные изменения, которые происходят на протяжении последних лет, а также их динамика, позволяют с оптимизмом смотреть в будущее, в котором есть место для реализации самых смелых и современных проектов с использованием достойного опыта и оборудования зарубежных компаний. Компания «Кронштадт» внимательно следит за инновациями на мировом рынке судового оборудования и предлагает своим партнерам только те решения, которые соответствуют самым современным разработкам в отрасли.

Инжиниринговая компания "Кронштадт", ООО

199178, Санкт-Петербург, 3-я линия В.О., дом 62, лит.А

Телефон: +7 (812) 441 2999

E-mail: kronshtadt@kron.spb.ru

Перейти к содержанию № 3(37) 2011

 

№ 3(37), 2011
Порты